Подвесная канатная транспортная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П („)7О484З
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.06 78{21) 2625093у27 11 (5I)M. Кл.
В 61 B 7/00 с присоединением заявки,%
= -Ркуднретееннмй намнтет
СССР до делам нзобретеннй н еткрытнй (23) Приоритет
Опубликовано. 25.12.79.Бюллетень № 47 (53) УД1(625,.576. .41 (088.8) Дата опубликования описания 27,12.79
К, Ш. Гвелесиани, Д. Г. Шкруднев, А, А. Гачечиладзе, Г ° Гугунав, В. E. Зассе, В. A. Сыэранцев, О. В. Татишвили и А.. Ш. Бкитинидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ TPN-(СПОРТНАЯ
УСТАНОВ КА
Изобретение относится к области промышленного транспорта и может. быть использовано для транспортировки грузов и людей в труднодоступных местах по крутым трассам.
Известна подвесная дорога с вращак щимся тяговым канатом, содержащая закрепленный в конечных точках канат и корпус груэонесущего устройства с блоком (lj, Недостатки конструкции в-использовании ее s стационарных подвесных канатных дорогах и в сложности устройств, обеспечивающих вращение каната.
Цель изобретения — обеспечить работу установки на труднодоступных крутых с углом подъема до 90 трассах, порта тивность и мобильность.
Это достигается тем, что корпус
20 груэонесущего устройства снабжен двигателем с валом, кинематически связанным с блоком, обвитым, по крайней мере, одним витком каната, а по обе стороны блока на корпусе установлены направляющие ролики для каната.
Кроме того, с целью осуществления реверсивного хода цри неизменяющемся направлении вращения блока, блок выполнен съемным, с возможностью установки
его H8 валу двигателя с обеих сторон посадочного отверстия.
На фнг. 1 показано грузонесущее устройство; на фнг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при обратном ходе.
Подвесная канатная транспортная установка содержит канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему груэонесущее устройство.
Груэонесущее устройство имеет корпус 2, на котором жестко cMoHTHPo " двигатель
3 с автономным источником питания и контейнер 4 для размещения транспорти- руемого груза. На валу 5 двигателя 3 установлен блок 6 с U -образным ручьем., обеспечивающим размещение в нем одного полого валика каната 1. IIo обеим сторонам блока 6 на корпусе 2 установ
7 04843 4
Формула изобретения
3 лены две пары направляющих роликов
7, имеющих кольцевые канавки. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 7 и обвитый одним витком вокруг блока 6, образует петлю, удерживающую блок и все грузонесущее устройство на канате.
Для перемещения грузонесущет о устройства по канату 1, закрепленному в
БОнечйых точках,. включается двигатель 1О
3. Вращение его вала 5 передается блоку 6, который, находясь под действием
:собственного веса и веса переводимого груза е тесном контакте с петлей каната, катится по канату 1 и перемещает за .!5 собой грузонесущее устройство. По прибытии груза в назначенное место двига--"". тель 3 выключается и грузонесущее yc ., ройство подготавливается для возвращения.
При наличии двигателя с неизменяющимся, 20 направлением вращения вала блок 6, выполненный съемным, устанавливается на вал
В другой стороной пагадочного отверстия, т.е. поворачивается на 180о вместе с петлей каната. Новое положение блока ьбуславливает иное положение петли ка,ната на нем, что обеспечивает обратное движение груэонесущего устройства.
1. Подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и корпус грузонесущего устройства с блоком, имеющим посадочное отверстие, о т л и ч а ю щ а я« с я тем, что, с целью обеспечения работы установки на труднодоступных крутых с углом подъема до 90 трассах, пор» тативности и мобильности, корпус грузонесущего устройства снабжен двигате-, лем с валом, кинематически связанным с блоком, обвитым, по крайней мере, одним витком каната, а по обе стороны блока на корпусе установлены направляющие ролики для каната.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ a я с я тем, что, с целью осуществления реверсивного хода при неизменяющемся направлении вращения блока, блок выполнен съемным, с возможностью установки его на валу двигателя с обеих сторон посадочного отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 441184, кл. В 61 В 7/00, 1974.
7O4e43
Составитель О. Костякова
Редактор E. Полионова Техред Н. Бабурка Корректор Т. Скворпова
Заказ 7944/22 Тираж 590 Подписное
1.111ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1ПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4