Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЯ
ИЗОЬРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-в (22)Заявлено 26.06.78(21) 26 с присоединением заявки М
61 К 9/06
Веудерствеииы6 кемитет
СССР ао делам изебретеиий и открытии (23) Приоритет
ДК 629.4.027.
17.2 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Б
Дата опубликования описа1 (72) Авторы
° изобретения
С. Н. Лозинский, Е, Е, Трестман и X. Б. Шмерман
Уральское отделение Всесоюзного, ордена Трудового
Красного Знамени научноисследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики ддя бесконтактного обнаружения перегретых букс.
Известны устройства для обнаружения перегретых букс, содержащее датчики прохода колесных пар, блоки считывании и приемники инфракрасного излучения, пороговые элементы и регистраторы (1).
Однако эти устройства недостаточно точно регистрируют состояние буксы колесной пары.
Известно также устройство для обна15 ружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава, содержащее датчик прохода колесных пар, счетчик
° осей, считывающий блок, ориентированный на корпуса букс, и регистратор перет ретых букс (2).
Однако и это устройство не обеспечи вает требуемой точности результатов контроля.
Целью изобретения является повышение точности работы устройства.
Для этого устройство снабжено считывающим блоком, ориентированным на ступицы колес блоком разделения перегретых и нормально нагретых букс, и компаратором, причем выход считыва1ошего блока, ориентированного на ступицы колес, подключен к входу блока разделения, выход которого соединен с одним из входов компаратора, ко второму входу компаратора подключат выход считывающего блока, ориентированного на корпуса букс, а выход компаратора подключен к входу регистратора перегретых букс, другой вход которого через счетчик осей соединен с датчиком прохода колесных пар.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава содержит считывающий блок 1, ориентированный на буксу, включающий
70 846 4 гретой буксы указывается ее место в поезде, которое определяется с помощью счетчика осей, работающего от сигналов с датчика прохода колесных пар..3 приемник инфракрасного излучения и усилительные элементы: считываю.ций блок 2, ориентированный на ступицу колеса и соединенный с блоком 3 выработ ки функции, разделяющей перегретые и нормально нагретые буксы, который связан с компаратором 4, подключенным к регистратору 5 перегретых букс, соединенному с датчиком прохода колесных пар 6 через счетчик осей 7.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении колеса в зоне контроля снимаются и усиливаются электрические сигналы с приемников инФракрас" ного излучения, считывающих блоков
1 и 2. Сигнал Ьо с блока 2,ориентированного на ступицу, поступает на вход блока 3 выработки разделяющей функции, на выходе этого блока появляется сигнал, связанный с входным сигналом расчетной зависимостью, Этот сигнал поступает на первый вход компаратора 4. На второй вход компаратора поступает сигнал с выхода считывающего блока l„ориентированного на корпус буксы. Компар тор 4 работает так, что H& его выходе появляется сигнал только в том случае, если амплитуда сигнала, поступающего на второй вход больше амплитыды сигнала, поступающего на первый вход, т.е. йа выходе компаратора сигнал появляет ся только тогда, когда букса отнесена к перегретым. С выхода компаратора сигнал поступает на вход регистратора перегретых букс. При регистрации переФормула изобретения
Устройство для обнаружения перегре-! о тых букс железнодорожного подвижного состава, содержащее датчик прохода колесных пар, счетчик осей, считывающий блок, ориентированный на корпуса букс, и регистратор перегретых букс, о т1 личающеес ятем,что,сцелью повыщения точности работы, устройство снабжено считывающим блоком, ориент» рованным на ступицы колес, блоком разделения перегретых и нормально нагретых букс и компаратором, причем выход считывающего блока, ориентированного на ступицы колес, подключен к в оду блока разделения, выход которого соединен с одним из входов компаратора, 25 ко второму входу которого подключен выход считывающего блока, ориентированного на корпуса букс, а выход компаратора подключен к входу регистратора перегретых букс, другой вход которого через зо счетчик осей соединен с датчиком прохода колесных пар.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 432029, кл. В 61 К 9f06, 1972.
2. Патент США No. 3183349, кл. 246-169, опублик. 1970 (прототип) 704846
Составитель А. Наумов
Редактор Н. Коэлова Техред Н. Яабурка .Корректор Т. Скворнова.
Заказ 7944/22 Тираж 590 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4