Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 13.03.78(21) 2590561/27 1 с присоединением заявки М

23/16

ВауднрстннннъН1 квинтет

СССР нв данам изобретений н аткритий (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень И 47

Дата опубликования описания 25.12.79

6.259.

8.8) (72) Авторы изобретения

А. E. Дубинин и B. Б. Леушин

Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДНОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ СТЫКОВ РЕЛЬСОВЫХ ИЕПЕЙ

Изобретение относится к области asтоматики и телемеханики, а именно к устройствам контроля состояния станционных рельсовых линий, и может быть ис- пользовано в рельсовом транспорте для определения местоположения неисправ, ного стыка.

Известно устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей, содержащее подключенные к

10 рел ьсам на питающем конце через дроСсельтрансформатор передатчик, а на релейном конце — приемник, коммутатор контролируемых рельсовых цепей, подключенный к дроссель-трансформатору и через полосовой фильтр к блоку контроля напряжения рельсовых цепей, и индикатор сопротивления стыков (11.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет определить местонахождение стыка с большим переходным сопротивлением.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что устройство снабжено подключенным к полосовому фильтру блоком контроля местонахождения шунтируюшего ската, подключенным к его выходу и к выходу блока контроля напряжения рельсовой цепи пороговым элементом и сбндиненньм с выходом пос леднего регистратором местоположения . неисправного стыка. . На чертеже представлена структурная схема устройства, Устройство содержит дроссельтрансформаторы 1 и 2, подключенные к рельсовым нитям 3, которые ограничены изолирующими стыками 4, и подключенные к дроссель-трансформаторам 1 и 2 на релейном конце приемник 5 и путевое реле 6, а на питающем —. передатчик 7, к которому через блок 8 кодирования и фильтр 9 низких частот подключен источник 1 0 питания, а к дроссель-трансформатору 1, кроме того, через коммутатор 1 1 контролируемых рел1,совых цепей подключен полосовой фильтр 2, с кото7048

Когда шунтирующий скат 15 переме45 щается за стык с повышенным сопротив пением, то на выходе блока 13 напряжение уменьшается скачком. Скачок напряжения открывает пороговый элемент

3 рым соединеньi блок 13 контроля напряжения Рельсовых цепей и блок 1 4 конт-. роля местонахождения шуп пирующего ската 1 5, выходы которых через пороговый элемент 16 соединены с регистратором 17 местоположения неисправного стыка.

При этом блок 1 1 контроля местонахождения содержит генератор 18 час.тоты, подключенный к согласующему 10 .трансформатору, 19 и к дифференциаль-ному трансформатору 20, вторичная обмотка которого соединена с нуль-усилителем 21, подключенным через автоматический регулятор 22 к регулируе- 15 мому сопротивлению 23.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении ската 15 по рельсовым нитям 3 от релейного конца к питающему реле 6 обесточивается и коммутатор 11 подключает данную рельсовую цепь через полосовой. фильтр 12 к согласующему трансформатору 19; являюще114уся одним из плеч автоматичес25 кого измерительного моста, к диагонали которого подключен частотный генератор 18. При этом сопротивление плеча моста, в которое включен согласующий трансформатор 19, изменяется и равнове30 сие моста нарушается.

В зависимости от раэбаланса моста во второй диагонали моста, на вторичной обмотке дифференциального трансформатора 20 появляется сигнал, который

35 подается на нуль-усилитель 21, управляющий и" свою очеред с помощью частотного генератора 18 через автоматический регулятор 22 сопротивлением

23. Величина этого сопротивления из- меняется до значения, при котором устраняется разбаланс моста.

18

16 и напряжение па сопротивлении 23 фиксируется регистратором 17.

Величина напряже п я па сопротивлении

23 характеризует местоположение ската 15.

В момент скачка сигнала на блоке 1 3 напряжение на сопротивлении 23 характеризует расстояние до неисправного стыка от питающего конца рельсовой пепи и фиксируется регистратором 17, При перемещении шунтирующего ската 15 от питающего конца рельсовой цепи к релейному напряжение на блоке

13 плавно увеличивается и изменяется скачком, когда шунтируюший скат 15 минует стык с повышенным сопротивлением, расстояние до которого фиксирует ре гис тра тор 1 7.

Формула изобретения

Устройство для контроля переходного сопротивления стыков рельсовых цепей, содержащее подключенный к рельсам на питающем конце через дроссель-трансформатор передатчик, а на релейном конце — приемник, коммутатор контролируе мых рельсовых цепей, подключенный к дроссель-трансформатору и через полосовой фильтр к блоку контроля напряжения рельсовых цепей, и инцикатор сопротивления стыков, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено подключенным к полосовому фильт ру блоком контроля местонахождения шунтирующего ската, подключенным к его выходу и к выходу блока контроля напряжения рельсовой цепи пороговым элементом и соединенным с выходом последнего регистратором местоположения неисправного стыка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2485192/27-11, кл. В 61 L 23/16, 1977.

70 1U 18

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Е. Полионова Техред Э, мужик Корректор Т. Скворцова

Заказ 7944/22 Тираж 590 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1. 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4