Устройство для измерения скорости рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:<<.=атс -т i <. .."",,: :" . - ..скан

", и; .".-т, к-. М Г:. А т») 7О48 < () Союз Советских

Соитмалистических

Республик

ОПИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

4 .л <, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.04.78(21) „-т 99940у27 1 1 с присоединением заявки № (51) М. Кл, В 61 . 27/04

Воударстввнный комитет

СССР по делам иэобретеиий н отквмтий (23) Приоритет (53) УД((656,212..5:656.257-83 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Бтттллететть № 47 .Дата опубликования описания 28.12.79 (72) Авторы изобретения

E. Г, Осташков, Д. Н. Хромушкин, Е, Н. Розенберг, ll. А. Коган, В. И.. Головин и В. А. Бардышев

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи, Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно, к автоматическому регулированию движения поездов.

Известно устройство для измерения скорости рельсового транспортного средствта, содержащее установленный на транспортном средстве преобразователь скорости в частоту, выход которого через усилитель, полосовые фильтры и вьтпрямители связан с реле контроля скорости, 10 установленными по числу градаций скорости от минимальной до максимальной

t.1) .

Однако в таком устройстве для каж$5 дой градации контролируемой скорости требуется соответствующий полосовой фильтр, выпрямитель и реле контроля скорости, что усложняет устройство ит снижает его надежность.

26

11елью изобретения является повышение надежности путем сокращения количества реле контроля скорости, поттосовьтх фильтров и выпрямителей.

Это достигается тем, что устройство снабжено делителем частоты на два, вспомогательным реле с цепью самоблокирования, в которую включены соединенные параллельно одни фронтовые контакты всех реле контроля скорости от ми ним альн ой до половины ма кси м альп ой," подключенным параллельно вспомогательному реле через тыловой контакт реле контроля половины максимальной скорости конденсатором, соединенным с полюсом источника питания через фронтовой контакт реле контроля половины максимальной скорости, причем вход делителя частоты на два подключен к выходу преобразователя скорости в частоту, при этом выход преобразователя скорости в частоту и выход делителя соединены с усилителем через переключаютций контакт вспомогательного реле, фронтовой контакт которого, соединенный с вклточенными параллельно между собой другими фрон товьтми контатттами все х 1<Ðëf лотт Грел тт скорости, ттредназиачс и шти поп ключ Рттитт

704849

4 половины максимальной (контрольные ь- .элементы на чертеже не показаны ).

3 в цепь питания контрольных элементов .I" скоростей, больших половины максимал ной.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства, Устройство содержит преобразователь

1 скорости в частоту; к вйхоЛу которого подключен делитель 2 частоты на два, вспомогательное реле 3 с контактами: переключающими 3, 1, 3.2 .и фронтовыми 3.3, 3.4, полосовые фильтры 4, 5, 6, 7, соединенные через"выпрямители

8, 9, 10, 11 с реле 12, 13, 14, 15 контроля скорости от минимальной до половины максимальной," причем "реле

15 является реле контроля половины максимальной скорости и снабжено контактами 15.1,15.2, 15.3, а реле 12 контроля минимальной скорости имеет контакты 12.1 и 12.2.

Параллельное реле 3 подключен конденсатор 16. Между полосовыми фильт рами 4, 5, о и контактом 3.1 подключен усилитель 1.7.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с преобразователя 1 при скорости менее половины максимальной подается через контакт 3.2 на усилитель

17 и через полосовые фильтры 4 — 7 и выпрямители 8 — 11 на реле 12 — 15.

При скорости движения более "йоловины максимальной . после срабатЫвания реле

1 5 через контакт 1 5.1 происходит заряд конденсатора 1 6, а затем его разряд на реле 3; реле 3 возбуждается и са-моблокируется через свой фронтовой контакт 3.3 и через фронтовые контакты

12.1 и 15.2

Реле 3 своим контактом 3.1 подключает к реле 12 - 15 через "усилитель

17, полосовые фильтры 4 — 7 и выпрямители 8 — 11 делитель 2 частоты на два, что позволяет использовать каждый комплект, состоящий из полосового фильтра, " выйрямйтеля"й""реле контроля", двЫЖды.

Контакты 3.4 и контакты 12.2 и 15.

" " йредйаэначены для подключения к конт рольным элементам скоростей, больших

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости рельсового транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве преобразователь скорости в частоту, выход которого через усилитель, полосовые фильтры и выпрямители связан

" с реле контроля скорости, установленны-,. ми по чйслу градаций скорости от минимальной до максимальной, о т л и ч а15 ю щ е е с я тем, что, с целью повыl щения надежности путем сокращения ко личества реле контроля скорости, полосовых фильтров и выпрямителей, оно снабжено делителем частоты на два, 20 вспомогательным реле с цепью самоблокирования, в которую включены соединенные параллельно одни фронтовые контакты всех реле контроля скорости от минимальной до половины максимальной, и подключенным параллельно вспомогательному реле через тыловой контакт реле контроля половины максимальной скорости конденсатором„соединенным с ïîлюсом источника питания через фронтовой контакт реле контроля половины максимальной скорости, причем вход делите . — ля частоты на два подключен к выходу преобразователя скорости в частоту, при этом выход преобразователя скорости в частоту и выход делителя соединены с усилителем через переключающий контакт вспомогательного реле, фронтовой контакт которого, соединенный с включенными параллельно между собой другими фронтовки" контактами всех реле конт роля скорости, предназначен для подключения в uenb питания контрольных элементов скоростей, больших половины максимальной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 186528, кл. В 61 L 3/20, 1964 (п рототип ) .

Составитель Э, Кондратенко

Редактор Н. Козлова Техред Э. мужик Корректор;Т. Скворнова

Заказ 7944/22 Тйраж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4