Шарнир гусеничной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмк
Социалистических
Республик
,704850
1 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 26.06,78(2l )2637283/27 1 1 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
В 62 В 55/20 йоударотееииый комитет
СССР но Мелам изобретений н открытий
Опубликовано 25.12.79.Бюллетень ий 47 (53) УДК629.11. .01 2. 57 (088.8) Дата опубликования описания 27.12.79 (?2) Авторы изобретения
Г. И. Гудис,.И. А. Торопов и С. И. Демидов (71I) Заявитель
Челябинский механический завод имени 60-летия Октября (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преиму. щественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий траки с проушинами, палец, длина которого меньше ширины траков, причем палец фиксируется в проушинах за счет завальцовки свободных концов отверстий проушин, незанятых пальцев (1).
Недостатком такого шарнира является !
О его низкая ремонтопригод ость, так как палец до полного износа не может быть извлечен из проушин, а завальцовка проушины является трудоемким процессом. !5
Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий траки с проушинами, палец, длина которого меньше ширины траков, и штифты для фиксации пальцев, установленные в отверстиях крайних проушин (2Д.
Однако этот шарнир недостаточно надежен и технологичен, так как установка штифтов требует наличия сложного обо2 ! рудования, а при работе шарнира штифты изнашиваются из-за того, что их кон- цы выступают наружу.
Целью изобретения является повьппение надежности и улучшение технологичности сборки тнарниров.
Это достигается тем, что отверстия под штифты вйполненьтв одной из стенок проушин конусными с вершиной конуса, направленной в противоположную сторону от оси namby, в другой стенкенесквозными цилиндрическими, а каждый штифт выполнен трубчатым и расклепан в конусном отверстии.
На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепй, вид сверху; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1 (увеличено).
Шарнир гусеничной цепи состоит из траков 1 и 2, соединенных пальцем 3.
Крайние чтроушины 4 и 5 шарнира имеют конусйые отверстия 6 с вершиной конуса направленной в противоположную сторону от оси пальца. Г!ротив конусного отверстия в каждой проушине располоР 1
Фия. 2
Составитель Л. Демидов редактор Н. Козлова Техред Э. Чужик Корректор Т. Скворцова
Заказ 7945/22 Тираж 769 Подписное. Ж1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303b, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
704 жено несквозное отверстие 7. Стопорный штифт 8 выполнен из трубки и через отверстие 6 установлен в проушине так, что его нижний конец 9 упирается в дно несквозного отверстия 7, а верхний ко- нец 10 располагается ниже меньшего диаметра 11 конусного отверстия 6.
Для фиксации в проушине конец 10 стопорного штифта расклепывается;
Шарнир работает следующим образом.
Траки 1 и 2 шарнирно связаны при помощи круглого пальца 3 и имеют возможность взаимно поворачиваться относительно друг друга на определенный угол. Для фйксации пальца в проушинах служат штифты 8. При сборке шарнира, после установки пальца, штифты вводя ся через конусное отверстие 6 до упора в дно несквозного отверстия 7, после чего конец 10 каждого штифта расклепывается.
Такая конструкция шарнира обеспечивает надежность фиксации пальца внутри проушин, а также технологичность сборки гусеницы.
Формула изобретени я,Шарнир гусеничной цепи, содержаший траки с пооушинами, палец, длина которого меньше ширины траков, и штифты для фиксации пальцев, установленные в отверстиях крайних проушин, отличающийс я тем,что,с целью увеличения надежности и улуч1О шения технологичности сборки шарниров, отверстия под штифты выполнены в одной из стенок проушин конусными с вершиной конуса, направляемой в противойоложную сторону от оси пальца, в другой стенке - несквозными цилиндрическими, а каждый штифт выполнен трубчатым и расклепан в конусном отверстии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Д вторское с ви детельство СССР
М 117686, кл. B 62 Э 55/20, 1968.
2. Патент Германии % 742049, кл. 63 d., 23, опублик. 1943.