Дейдвудное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 704853 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2615491/27-11

В 63 Н 23/36 с присоединением заявки М

Веудвротееииьй квинтет

СССР па делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень М 47 .I. (5.З) йK 62е 12. ,03 6 { 088.S ) Дата опубликования описания 27.12.79

К). П. Биманский, А. С. Кельзон, З. E. Богорад, Б. Ф. Клочков, А. А, Кельзон, А. П. Зобнин и Т. С. Яковлева (72) Авторы изобретения

Ленинградское ордена Октябрьской революции высшее инженерное морское училише им. адм. C. О, Макарова (7I ) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО а > -(оо1

7. П Ю

Избретение относится к области судо- строения, в частности, к дейдвудньтм устройствам.

Известно дейдвудное устройство, содержащее гребной вал с гребным винтом, 5 носовой и кормовой втулками, смонтированными в дейдвудной трубе, которая установлена на носовой и кормовой onop&x 01

Однако такое устройство не достаточно надежно в работе.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик устройства, Это достит &ется тем, что дейдвудная труба закреплена относительно кормовой опоры консольно, причем длина консоли от кормовой опоры до геометрического центра кормовой втулки выбрана иэ соотношения 20 где 0 — длина консоли от дополнительной кормовой опоры до геометрического центра хррмовой втулки. — расстояние от т еометрического центра кормовой дейдвудной втулки до носовой опоры дейдвудной трубы; — жесткость =двййиудной трубы на изгиб, Z - число лопастей, гребного винта;

И вЂ” число оборотов полного хода в мпн;-.

М вЂ” масса винта и гребного вала.

На чертеже показано дейдвудное устройство, продольный разрез, Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1 с гребным винтом 2, носовой

3 н кормовой 4 втулкамн. выполненными иэ эластичного материала, смонтированными в дейдвудной трубе 5, которая установлена на носовой 6 и кормовой

7 жестких опорах корпуса судна. При этом дейдвудная труба 5 закреплена

3 70485 относительно кормовой опоры 7 консольно, причем длина консоли а от кормовой опоры 7 до геометрйческого центра кормовой втулки 4 выбрана из соотношения

Дейдвудное устройство, содержащее гребной вал с гребным винтом, носовой и кормовой втулками, смонтированными в дейдвудной трубе, которая установлена на носовой и кормовой опорах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства, дейдвудная труба закреплена относительно кормовой опоры консольно, причем длина консоли от кормовой опоры до геометрического центра кормовой втулки выбрана из соотно20 щения

Cl - длина консоли от кормовой опо ры до геометрического центра кормовой втулки; — расстояние от геометрического центра кормовой втулки до носовой опоры дейдвудной трубы;

53 - жесткость дейдвудной трубы на изгиб; число лопастей гребного винта; « число оборотов полного хода

М вЂ” масса винта и гребного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Яценко В. С, Эксплуатация судовых

40 валопроводов Иэд вО ТранспОрт, М+, 1968, с. 44, рис. 26.

30 где 0 — длина консоли от кормовой опоры до геометрического центра кормовой втулки;

6 — расстояние от геометрического центра кормовой втулки до носовой опоры дейдвудной трубы;.

Е3 -жесткость дейдвудной трубы на . изгиб;

7 - число лопастей гребного вийта; †чис оборотов полного хода в мин.

М - масса винта и гребного вала.

Приведенная формула вытекает из условия консольной заделки балкй с промежуточной опорой.

Устройство работает следующим образом.

При включении судового двигателя валопровод, а вместе с ним и гребной вал 1 получает вращательное движение.

Вибраш я от вращающегося гребного вала 1 воспринимается кормовой 4 и но- совой 3 втулками и передается ими в радиальном направлении дейдвудной трубе 5, которая, благодаря своей консольной заделке, обеспечивает эффективное гашение вибраций.

Конструкция предлагаемого дейдвудного устройства обеспечивает эффективное гашение вибраций валопроводов в кормовой части при равномерном распределении нагрузок на обе опоры. Тем самым, в значительной степени уменьшается изю

4 нос дейдвудных опор, что повыщает на« дежность и долговечность судового валопровода.

Формула изобретения

704853

Составитель Т. Снегирева

Техред Н, Бабурка Корректор Т. Скворпова

Редактор Н, Козлова

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7946/22 Ти раж 514 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5