Став ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву—

Союз Советских

Сеа4иалиетических

Республик

<„>704861 л (22) Заявлено 1206.78 (21) 2627426/27-03 с присоединением заявки Нов (51)М. Кл.2

В 65 G 21/04

Государствеммым комитет

СССР по делам изобретеимм и открытмй (23) Приоритет— (53) УДК 621.867, .2 (088.8) Опубликовано 251279. Бюллетень Йо 47

Дата опубликования описания 281 279 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Е.E. Новиков, В.К. Смирнов, В.Ф. Монастырский,3.Г.Кайтанджан и В.И. Бесчастный (71) ЗвяВИТЕЛЬ Институт геотехнической механики AH Украинской CCP (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Однако угол наклона этого конвейера ограничен,, поскольку при увеличении угла наклона возможно скатйвание транспортируемого лентой крупнокускового груза.

Цель изобретения — увеличение предельного угла наклона конвейера при транспортировании крупнокусковыс грузов.

Изобретение относится к конвейер-ному транспорту, а именно к ставам ленточных к онв ейеров °

Известен став ленточного конвейера, содержащий два продольно натянутых на раме каната, на которых в рамках установлены средние ролики и одним концом закреплены рамки боковых роликов, другими концами закрепленные на раме (1).

Недостатком этого конвейера asляется ограниченный угол наклона става.

Известен став ленточного конвейера, имеющий раму с продольно натянутыми на ней канатами, на которых закреплены рамки средних роликов и ниж-" ними концами рамки боковых роликов, верхние концы которых соединены с рамой (2) .

Это достигается тем, что верхние концы рамок боковых роликов, расположенных с противоположных сторон от продольной оси става, попарно соединены между собой, а с рамой с помощью гибких связей, причем рамки средних роликов расположены ниже плоскости, проходящей через продольно натянутые кайаты .

Места соединения гибких связей с рамой расположены на вертикальной плоскости, проходящей через продольную ocb става.

На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера, вид в плане; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Став ленточного конвейера состоит иэ секций 1, имеющих раму 2, на которой продольно натянуты канаты 3, 20 расстояние между которыми превышает длину рамки 4 средних роликов 5.

Нижние концы осей боковых роликов 6 прикреплены и- продольньве канатам 3 при помощи жимков 7, Канаты соединены с натяжным устройством 8 натяжной скобой 9. На раме 2 симметрично ей расположен шарнир подвески, состоящий из натяжной скобы 10 и гаек 11.

Верхние концы осей 12 боковых роли30 ков соединены между собой посредст704861 вом гибкой связи 13, соединенной с

Шарниром подвески, натяжение гибкой связи 13 и изменение наклона боковых роликов 6 осуществляется посредством скобы 10 и гаек 11, Между средним 5 и боковин роликами 6 расположена лента 14.

Рамки средних роликов 5 расположены ниже плоскости закрепления продольных канатов 3 и при расстоянии между канатами большем, чем длина ро10 лика позволяют создавать большую желобчатую ленту 14, При транспортирова нии крупнок уск овых грузов под действием груза деформируются в вертикальной и горизонтальной плоскостях продоьные канаты

3. Изменение расположения продольных канатов 3 при неизменной высоте подвески боковых роликов 6 вызывает из- 20 менение желобчатости ленты 14 и груз самоэатягивается. При этом увеличивается сила обжатия груза, находящегося на ленте, и, таким образом, увеличиваются силы сцепления между гру- 25 эом и лентой. При отсутствии груза канаты 3 и ролики 6 возвращаются в исходное положение за счет сил упругости ленты 14, формула изобретения

1. Став ленточного конвейера, имеющий раму с продольно натянутыми на ней канатами, на которых закреплены рамки средних роликов, и нижнийи концами ос и бок ов ых ролик ов, в ерх ни е концы которых соединены с рамой, о т л и чающий с я тем, что, с целью увеличения предельного угла наклона конвейера при транспортировании крупнокусковых грузов, верхние концы осей боковых роликов, расположенных с противоположных сторон от продольной оси става, попарно соединены между собой и с рамой посредством гибких связей:, причем рамки средних роликов расположены ниже плоскости, проходящей через продольно натянутые канаты.

2.Став поп.1,отличаюшийся тем, что места соединения гибких связей с рамой расположены на вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось става.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 346192, кл. В 65 G 21/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 382558, кл. В 65 G 15/60, 1971 (про