Грузовой строп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощиввистических

Республик 704881 (61 ) ДополнитеЛьное к авт. свид-ву— (51) N. Кл.

В 66 С 1/12

F 16 G 11/00 (22) Заявлено 13.03;78 (21) 2589672/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Гееударственнмй камнтет

СССР но делам нэобретеннй н етврытнй (5З ) УД К 621.86.061

: (088.8) Опубликовано 25.12.79, бюллетень М 47

Дата опубликования описания 28.12,79

В. Я. Телегин, А. А. Богорад, В. Г. Наумов и Ж. Г. Гордин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ СТРОП

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям и устройствам, в частности, к витым канатным грузовым стропам.

Известен грузовой витой канатный строп, в котором один отрезок каната образует при свивке петли стропа и основную несущую ветвь (1).

Однако в таком стропе не предусмотрено применение обжимных коушей на петлях стропа, в связи с чем его несущая способность ниже расчетной.

Наиболее близким из известных технических решений является грузовой строп, состоящий из перевитых между собой ветвей одного каната,.образующих концевые петли стропа, расположенные в коушах, в одном из которых закреплены свободные концы каната (21.

11елью изобретения является повышенйе несущей способности стропа путем снижения внутренних напряжений в ветвях каната петли. @

Это достигается тем, что строп снабжен дополнительнымн отрезками каната, каждый из которых размещен в соответствующем коуше между охватывающими его ветвями каната.

На фиг: 1 показана часть стропа с обжимным коушем; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг.1 (до обжатня коуша); на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 1 (после обжатия коуша).

Грузовой строп 1 состоит из восьми несущих ветвей 2 одного каната; перевитых между собой и образующих концевые петли 3, и имеет по концам обжимные коуши 4, в каждом из которых размещен дополнительный отрезок каната 5, примыкающий к каждой несущей ветви 2, находящейся в коуше.

Для получения обжатого коуша с дополнительным отрезком каната используют, например, коуш коробчатого сечения (см. фиг.2), в котором размещают дополнительный отрезок каната, имеющий длину, равную длине большой образующей коуша 4, а затем. размещают ветви каната относительно дополнительного отрезка каната 5 с возможностью получения наибольшей площади сопряжения его с несущими ветвями 2 (см. фиг. 3).

Требуемое сцепление все1 несущих ветвей и дополнительного отрезка производится. поперечным обжатием коуша.

3 704881

Прочность и жесткость дополнительного отрезка каната и степень его сцепления с нитями каната определяет суммарную несущую способность всего каната., При нагружении такого стропа несущие ветви каната в зоне коуша нагружаются вместе с дополнительным отрезком каната и коушем, снимающими часть растягивающей нагрузки с основных несущих ветвей каната, обеспечивая равнонапряженное по сечению состояние всех элементов стропа, что позволяет уменьшить значение статического коэФФициента запаса прочности. щих концевые петли стропа, расположенные в обжимных коушах, в одном из которых закреплены свободные концы каната, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности стропа путем снижения внутренних напряжений в ветвях каната петли, он снабжен дополнительными отрезками каната, каждый из которых размещен в соответствующем коуше между охватывающими его ветвями каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С111А Х 3079192, кл. 294 — 74, опублик. 1963. !

2. Патент ФРГ Х 944227 кл. 47 d, 12 опублик. 1956 (прототип) .

А-A

ЦНИИПИ Заказ 7949/24

Тираж 992 Подписное

Формула изобретения

Грузовой строп, состоящий из перевитых между собой ветвей одного каната, образуюФилиал ППП "Патент", г Ужгород ул Проектная 4