Подвеска крановая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю. К. Ионов, Н. П. Колесник, Ю. A. Гладков, А. Н. Проскурин и А. Ф. Шевченко (72) Авторы изобретения

Днепройетровский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КРАНОВАЯ

Изобретение относится K груюподъемным машинам, работающим с вибрирующими грузами (вибротрамбовками, вибробадьями) .

Известна йодвеска крановая, содержащая. систему шарнирно-соединенных между собой . элементов (тяг) и петли, подвеши6аемая к грузоподъемному крюку (1).,Я

Недостатком известной конструкции подвес- . ки является то, что она не обеспечивает защиту металлоконструкций, грузовых канатов, а также машиниста крана от воздействия вибрации груза, подвешенйого на крюке машины. При работе грузоподъемных кранов с такими грузами, как виброплиты для уплотнения rj тов, вибрация через подвеску крановую пере- дается стальным канатам и дальше — металлоконструкциям крана, вызывая их ускоренный износ. Кроме того, вибрация рабочих мест приводит к быстрой утомляемости машинистов, а иногда и к виброболеэни обслуживающего персонала.

Известна также крановая подвеска, содержащая грузовую и присоединительные серьги, 2 соединенньге между собой тягами, образующими шарнирный парац елограмм (2).

Однако конструкция крановой подвески также не исключает воздействия вибрации as кран при работе его с вибрирующими грузами, что . приводит. к частым ремонтам, .дополнительному расходу материалов и запасных частей, а также к увеличению стоимости машиносмейы, утомляемости машиниста.

Целью изобретения является повышение долговечности крана при работе его с вибрирующими рабочими органами.

-Это достигается тем, что подвеска снабжена упорами, шарнирно-соединенными одними из своих концов с вершинами параллелограмма, расположенными по разные стороны от вертикальной оси симметрии, и втулкой из упругого материала, установленной между другими концами упоров.

Кроме того, втулка выполнена из материала с большим коэффициентом неупругого сопротивления и высокой степенью виброизоляЩИИ.

04882 4 ду собой тягами, образующими шарнирный параллелограмм, отличающаяся, тем, что, с целью повышения долговечности крана при работе его с вибрирующими рабочими органами, она снабжена упорами, шарнирно-соединенными одними из своих концов с вершинами параллелограмма, расположенными по разные стороны от вертикальной оси симметрии, и втулкой::из упругого материала, установленной между другими концами упоров.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что втулка выполнена иэ материала с большим коэффициентом неупругого сопротивления и высокой степенью виброизоляции, 15

ЦНИИПИ Заказ 7949/24

Тираж 992 Подписное

3 7

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. Подвеска содержит четыре пары тяг 1,2,3,4 с отверстиями по концам, в которые вставля. ются пальцы 5, упругую, втулку 6, расположенную между упорами 7, соединенными со средними шарнирами подвески, присоединяющую серьгу 8 и грузовую серьгу 9.

При работе крана с вибрирующим грузом на крюке возмушающая сила передается через нижнюю присоединительную серьгу 9, тяги 3 и 4 и упоры 7 упругой втулке 6. Засчет деформации втулки 6 и рассеивания энергии колебаний в ней происходит резкое снижение вибрации и практически исключается ее пере. дача на конструкцию крана. Применение предлагаемой подвески позволяет изолировать конструкцию крана от воздействия вибрации при работе его с вибротрамбовкой, снизить динамические нагрузки на кран при переходных режимах работы и улуч;

-шить условия работы машинистов кранов.

Формула изобретения

1 Ползеска краова, oдержащйя qðóîâó

1 и присоединительную серьги, соединенные межИсточники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1.-Авторское свидетельство СССР No 347277, кл. В 66 С 1/22, 1967.

2. Бауман В. Л. Вибрационные машины в сцюительстве и производстве строительных материалов, Машиностроение, М., 1970, с. 284, рис. 124 (прототип).

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4