Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социапистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.06.78 (21) 2638887/29-11 (51)М. Кл.
В 66 С 13/12 с присоединением заявки М—
Воударстееииый комитет
СССР до делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.79. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 28.12.79 (53) УЛK
621.874 (088.8) Н. П. Васильев, В. М. Захаров, A. 3. Амстиславский и В. А. Александров (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ
КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным частям кра- на, и может использоваться для подвода питания к грузовой тележке крана мостового тиИзвестно. устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее каретки и направляющую, а также гибкий энергоноситель, связанный с узлом питания, грузовой тележкой и каретками (1).
Известно также устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее каретки и основную направляющую, смонтированную. на мосту вдоль пути грузовой тележки, а также ограничительный 0ñ и гибкий энергоноситель,.связанные с узлом питания, грузовой тележкой и подвеска ми, которые закреплены на осях на каретках (2).
Недостатком известных устройств является сравнительно болыпой расход активных материалов при изготовлении.
Цель изобретения — снижение расхода активных материалов при изготовлении за счет снижения длины кабеля.
Это достигается тем, что устройство снабжено, по крайней мере, одной дополнительной направляющей, которая смонтирована на мосту параллельно основной направляющек, а узел питания установлен в середине моста крана, причем самая короткая из упомянутых направляющих расположена у узла питания, а самая длинная — у пути грузовой тележки, при этом оси кареток связаны с подвесками шарнирами, На фиг. 1 изображено предлагаемое ус))ройство, общий вид; на фиг. 2 — каретка с энергоносителем, вид спереди, Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа содержит каретки 1 и основную направляющую 2, смонтированную вдоль пути 3 грузовой тележки 4. щ Ограничительный трос 5 и гибкий энергоноситель 6 связаны с узлом 7 питания, грузовой тележкой 4 и подвесками 8, которые закреплены на осях 9 на каретках 1. Дополнительная направляющая 10 смонтирована на мое у
70488е
Tl крана. Самая короткая йаправляющая 10 установлена у узла 7 питания, расположенного в середине моста 11, а самая длинная иэ направляющих 2 размещена у пути 3 грузовой .тележки 4, при этом оси 9 кареток 1 связаны с подвесками 8 шарнирами 12, Устройство работает следующим образом. грузовая тележка 4, двигаясь из исходного
"положения, изображенного на фиг. 1 сйлошными линиями, вправо по чертежу, и обгоняя каретки 1, связанные с ней энергоносителем
6 и тросом 5 ведет их за собой, при этом каретка направляющей 2 в свою очередь обго няет каретку направляющей 10.
Когда тележка 4 доходит до правого конца
- моста 11, каретка 1, перемещающаяся по направляющим 2, f0, занимает положение, изображенное йа фиг. 1 штрих-пунктиром, При сближении и обгоне тележкой 4 кареток 1, а также обгоне. одной кареткой другую каретку их подвески 8 разворачиваются относительно своих вертикальных осей 9. Это позволяет избежать перегиба энергоносителей 6.
Устройство позволяет сократить длину кабеля, используемого для подвода электроэнергии к грузовой тележке крана.
Формула изобретения
Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее каретки и -основную направляющую, смонтированную на мосту вдоль пути грузовой тележки, а также ограничительный трос и гибкий энергоноситель, связанные с узлом питания, грузовой тележкой и подвесками, которые закреплены на осях на каретках, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода активных материалов при изготовле" нии за счет снижения длины кабеля, оно снабжено, по крайней мере, одной дополнительной направляющей, которая смонтирована на мосту параллельно основной. направляющей, а узел питания установлен в середине моста крана, причем самая короткая из направляющих рас положена у узла питания, а самая длинная— у пути грузовой "тележки, при этом оси каре О ток связаны с подвесками шарнирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 527369, кл, В 66 С 13/12, 17.12.74.
2. Парницкий А. Б. и др. Мостовые краны общего назначения, изд, 4..— М., Машиностроение, 1971, рис. 27 (прототип).
Корректор И. Михеева
Заказ 7949/24
Тираж 992 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП "Патент", г Ужго1юд, ул. Проектная, 4
Составитель А. Гедеонов .
Редактор Л. Гребенникова Тех ред Л. Алферова