Гидропривод механизма поворота стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1704889

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 12.06.78 (21) 2647508/29-11 с присоединениемзаявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 23/86

Гесударствеииыб комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК

621.874 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12,79

О. А. Смирнов, Б, Н. Слепов, И. А. Цветков, Г. В. Манзоруко и Е, Р. Филюрин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТРЕЛОВОГО КРАНА .

Изобретение относится к гидроприводам механизмов поворота стреловых кранов и других подъемных машин..

Известен гндропривод механизма поворота стрелового крана; содержащий насос, гидрораспределитель, гидродвигатель, регулятор расхода, бак и гидролинии (1).

Недостатком этого гидропривода является то, что регулятор расхода включают и настраивают на месте его установки на поворотной платформе.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств гидропривода, Это достигается тем, что гидропривод снабжен подпорным клапаном и дополнительным гидрораспределителем с дистанционным управлением, установленным между регулятором расхода и баком, а подпорный клапан установлен на выходе из регулятора расхода..

На чертеже показана гидравлическая схема гидропривода.

Гидропривод механизма поворота стрелового крана содержит насос 1, подающий рабочую жидкость через гидрораспределитель 2 к гидромотору 3 механизма поворота; гидроклапан "ИЛИ" 4, соединяющий рабочие отводы гидромотора с регулятором расхода 5 с входящими в него редукционным клапаном 6 и регулируемым дросселем 7; подпорный клапан

8, установленный на выходе из регулятора расхода, дополнительный гидрораспределитель 9 с дистанционным, например электромагнйтным, управлением, напорные гидролинии 10, 11, 12, линии управления 13, 14, сливную линию 15, дренажную линию 16 и бак 17.

Прн работе крана с основной стрелой, когда поворотная платформа должна вращаться с номинальной скоростью, расход от насоса 1 поступает по линии 10 через гидрораспределитель 2 и линии 11 или 12 в гидромотор, приводя его во вращение в ту или иную сторону, и через клапан "ИЛИ" 4 к регулятору расхода

5, При этом распределитель 9 с дистанционным управлением находится в позиции 1, когда линия управления 13 соединена с дренажной линией 16 и баком 17. В этом случае золотник клапана: б регулятора расхода 5 в результате действия на него давления, создаваемого под704889

ЦНИИПИ Заказ 7949l24 Тираж 992 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ггорным клапаном 8, смешается, закрывая

" = тфбход жидкости через регулятор расхода 5 н обеспечивая" тем самым подачу полного расхода от насоса 1 к гидромотору 3.

В случае"использования на кране башеннострелового оборудования скорость поворота платформы должна быть уменьшена по сравнению с номинальной из прочностных и динами" ческих расчетов, а расход насоса 1 должен

1быль-уменьшен на определенную велйчину, от- 10 бираемую регулятором расхода 5. Это осущест. вляется следчюшим обРазом: распределитель 9 с дситанционным управлением включается в riO- зицию II, соединяя линию управления.13 клапаном б регулятора расхода 5 с линией управ- 15 пения 14. Тогда на золотник регулятора расхода 5 с обеих сторон действует перепад давления, создаваемый регулируемым дросселем 7, в результате чего через -регулятор расхода 5 в сливную линию 15 проходит регламентиро; g0 ванный поток, обеспечиваемый его настройt1 Q

/. —,,= .. кой (г.е. настройкой регулируемого дросселя 7).

Формула изобретения

Гидропривод механизма поворота стрелового крана, содержащий насос, гидрораспределитель, гидродвигатель, регулятор расхода, бак и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств гидропривода, он снабжен подпорным клапаном и дополнительным гидрораспредели I телем с дистанционным управлением, установленным между регулятором расхода и баком, а подпорный клапан установлен на выходе из регулятора расхода.

Источники . информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал "Строительные и дорожные машины", 1973, No 9, статья Л. В. Зайцева и др. ."Гидравлические. стреловые автомобильные краны", с, 18. рис. 2 (прототип).