Подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (irr704892

Союз Советских

Социалистических

Республик о (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1851030/29-11 (23) Приоритет — . (32) 09.11.71 (51} М. КлР

В бб D 1/50 (31) ПВ 7834 — 71 (33) ЧССР

Гооударстевнный комитет

СССР па делам изооретеннй и открытий (53) УДК

621.874 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28,12.79

Иностранцы

Зденек Волны и Витезслав Гласны (ЧССР) -;,=-Иностранная фирма .

ЧКД Прага, Народни Подник (ЧССР) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-трацспортному машиностроению, а именно к подъемным устройствам для крупноразмерных тяжеловесных грузов.

Известно подъемное устройство для крупноразмерных тяжеловесных грузов, содержащее раздельно управляемые приводные двигатели, каждый из которых связан с барабаном, причем канат барабана поддерживает одну из сторон груза, а валы двигателей соединены постоянно замкнутой муфтой скольженйя (1).

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при применении гидравлических приводных двигателей.

Для этого в общую питающую магистраль включен предохранительный клапан, отрегулированный на максимальную грузоподъемность крана, а в трубопровод, соединяющий между собой подводящие магистрали каждого двигателя,включен второй предохранительный клапан, отрегулированный на давление, соответствующее допустимой нагрузке одного из канатных . барабанов.

Для обеспечения возможности раздельной работы канатных барабанов муфта скольжения выполнена со средствами ее расцеплеМия, а в трубопроводы, соединяющие напорную и слив5 ную магистрали, встроены запорные краны.

На чертеже изображена принципиальная схема подъемного устройства.

Контейнер 1 подвешен на раме 2, висящей на тросах 3 и 4, намотанных на барабаны

5 и 6.

Гидродвигатели 7 и 8 обеспечивают вращение барабанов 5 и 6 через зубчатые передачи 9 и

10, между которыми смонтирована расцепляющаяся муфта 11.

Гидравлический насос 12 нагнетает масло под давлением в трубопровод 13, связанный через распределители 14 и 15 с гидродвигателями 7 и 8. Распределители 14 и 15 управля2О ются соответственно рычагами 16 и 17, В трубопроводе 13 размещен предохранительный клапан 18, установленный на давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке крана, и клапан 19. В трубопроводы 20

704892

ЦНИИПИ Заказ 7949/24 Тираж 992 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

И 21 соединяющие напорную и сливйую магистрали; встроены запорные клапаны 22 и 23.

При работе управление каждым механизмом осуществляется рычагами 16 и 17, йрн этом оба гидродвигателя отделены один от другого, запорные клапаны закрыты,-давле ние масла ограничивается предохранительным клапаном 18, а клапан 19 не работает.

При. управлении обоими гидродвигателями с помощью единого рычага (на чертеже не показан) муфта 11 включена, предохранительный клапан 19 переведен в рабочее положение, а задорные клапаны 22 и 23 открыты. Таким образом, обеспечивается связь гидродвигателей через трубопроводы 20 и 21.

Если йоДйимают неравномерно загруженный контейнер, то трос 4, например, оказывается перегруженным, а одновременно уменьшается нагрузка на трос 3 на такую же величину, так что суммарный вес не превышается.

Предохранительный клапан уменьшает при ° этом давление в подводящем трубопроводе 13, в силу чего "портал испытывает расчетную на "- " фузку.

Формула изобретения

1. Подъемное устройство, преимущественно для крупноразмерных тяжеловесных грузов, содержащее раздельно управляемые приводные двигатели, каждый иэ которых связан с барабаном, причем канат барабана поддерживает одну из сторон груза, а валы двига5 телей соединены между собой постоянно замкнутой муфтой скольжения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при применении гидрав4 лических приводных двигателей, в общую питаю 0 . щую магистраль включен предохранительный клапан, отрегулированный на максимальную грузоподъемность крана, а в трубопровод, соединяющий между собой подводящие магистрали каждого двИгателя, включен второй предохранительный клапан, отрегулированный на давление, соответствующее допустимой нагрузке из канатных барабанов.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возмож20 ности раздельнои работы канатных барабанов, муфта скольжения выполнена со средствами ее расцепления, а в трубопроводы, соединяющие напорную и спивную магистрали, строены

25 эапорные краны.

Источййки информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 154008, кл. В 66 D 1/02, 1962.