Подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (irr704892
Союз Советских
Социалистических
Республик о (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1851030/29-11 (23) Приоритет — . (32) 09.11.71 (51} М. КлР
В бб D 1/50 (31) ПВ 7834 — 71 (33) ЧССР
Гооударстевнный комитет
СССР па делам изооретеннй и открытий (53) УДК
621.874 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28,12.79
Иностранцы
Зденек Волны и Витезслав Гласны (ЧССР) -;,=-Иностранная фирма .
ЧКД Прага, Народни Подник (ЧССР) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-трацспортному машиностроению, а именно к подъемным устройствам для крупноразмерных тяжеловесных грузов.
Известно подъемное устройство для крупноразмерных тяжеловесных грузов, содержащее раздельно управляемые приводные двигатели, каждый из которых связан с барабаном, причем канат барабана поддерживает одну из сторон груза, а валы двигателей соединены постоянно замкнутой муфтой скольженйя (1).
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при применении гидравлических приводных двигателей.
Для этого в общую питающую магистраль включен предохранительный клапан, отрегулированный на максимальную грузоподъемность крана, а в трубопровод, соединяющий между собой подводящие магистрали каждого двигателя,включен второй предохранительный клапан, отрегулированный на давление, соответствующее допустимой нагрузке одного из канатных . барабанов.
Для обеспечения возможности раздельной работы канатных барабанов муфта скольжения выполнена со средствами ее расцеплеМия, а в трубопроводы, соединяющие напорную и слив5 ную магистрали, встроены запорные краны.
На чертеже изображена принципиальная схема подъемного устройства.
Контейнер 1 подвешен на раме 2, висящей на тросах 3 и 4, намотанных на барабаны
5 и 6.
Гидродвигатели 7 и 8 обеспечивают вращение барабанов 5 и 6 через зубчатые передачи 9 и
10, между которыми смонтирована расцепляющаяся муфта 11.
Гидравлический насос 12 нагнетает масло под давлением в трубопровод 13, связанный через распределители 14 и 15 с гидродвигателями 7 и 8. Распределители 14 и 15 управля2О ются соответственно рычагами 16 и 17, В трубопроводе 13 размещен предохранительный клапан 18, установленный на давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке крана, и клапан 19. В трубопроводы 20
704892
ЦНИИПИ Заказ 7949/24 Тираж 992 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
И 21 соединяющие напорную и сливйую магистрали; встроены запорные клапаны 22 и 23.
При работе управление каждым механизмом осуществляется рычагами 16 и 17, йрн этом оба гидродвигателя отделены один от другого, запорные клапаны закрыты,-давле ние масла ограничивается предохранительным клапаном 18, а клапан 19 не работает.
При. управлении обоими гидродвигателями с помощью единого рычага (на чертеже не показан) муфта 11 включена, предохранительный клапан 19 переведен в рабочее положение, а задорные клапаны 22 и 23 открыты. Таким образом, обеспечивается связь гидродвигателей через трубопроводы 20 и 21.
Если йоДйимают неравномерно загруженный контейнер, то трос 4, например, оказывается перегруженным, а одновременно уменьшается нагрузка на трос 3 на такую же величину, так что суммарный вес не превышается.
Предохранительный клапан уменьшает при ° этом давление в подводящем трубопроводе 13, в силу чего "портал испытывает расчетную на "- " фузку.
Формула изобретения
1. Подъемное устройство, преимущественно для крупноразмерных тяжеловесных грузов, содержащее раздельно управляемые приводные двигатели, каждый иэ которых связан с барабаном, причем канат барабана поддерживает одну из сторон груза, а валы двига5 телей соединены между собой постоянно замкнутой муфтой скольжения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при применении гидрав4 лических приводных двигателей, в общую питаю 0 . щую магистраль включен предохранительный клапан, отрегулированный на максимальную грузоподъемность крана, а в трубопровод, соединяющий между собой подводящие магистрали каждого двИгателя, включен второй предохранительный клапан, отрегулированный на давление, соответствующее допустимой нагрузке из канатных барабанов.
2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возмож20 ности раздельнои работы канатных барабанов, муфта скольжения выполнена со средствами ее расцепления, а в трубопроводы, соединяющие напорную и спивную магистрали, строены
25 эапорные краны.
Источййки информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР N 154008, кл. В 66 D 1/02, 1962.