Способ тушения кокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социеяистическик

Республик (li) 704979 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл2С )О В 39/04 (22) Заявлено 09.11.77(21) 2540877/23-26 с присоедийениеМ заявки №

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытнй (23) Приоритет -

Опубликовено 25.1 2.7 9. Бюллетень ¹ 4 7 (53) УДК662. 741 (088. 8) - Дата опубликования описания 050180

В. A. Мизин; A. А. Чернышев, И. М. Ханин, С. В. Щеголев и Г Д Соловьев (54) СПОСОБ T_#_dEHHH КОКСА

1 .

Изобретение относится к коксоХимической промышленности, а именно к способам мокрого тушения кокса.

Наиболее близок к предлагаемому изобретению способ тушения кокса в вагоне путем орошения его водой (1).

Недостатком известного способа является большое время, затрачиваемое на тушение. :.-,.; p

Цель изобретения — сокращение времени тушения за счет увеличения плотности орошения.

Это достигается в способе тушения кокса в вагоне путем орошения его последовательно на отдельйых участках, длина которых равна, 0,2.0 5 длины вагона.

В результате этого плотность оро" щения каждого участка в несколько раз превышает плотность орошения при традиционных способах тушения. Тушение кокса осуществляется орошением каждого иэ 2-5 участков кузова ваго- на. Число участков соответствует чис- 5 лу секций оросительного устройства.

Высокие плотности орошения кажДого " участка кузова вагона приводят:к то« му, что жидкостью, за интервал времени ее подачи на каждый участок, оказывается орошенным весь кокс данйого участка кузова вагона., Интенсивное кратковременное орошение каждого уч@стка приводит к тому, что в кусках кокса формируются нестацианарные температурные поля. Прн этом внутренние области кусков кокса имеют высокие температуры, а периферийные области насыщены влагой. После . .прекращения подачи жидкости такой характер темйературного поля в куске кокса позволяет р звивать процессы испарения избыточной влаги иэ периФерийных областей кусков кокса. При этом внутренние области кусков кокса охлаждаютс я.

В указанном способе мокрого тушения кокса процесс тушения развивает" ся эа короткий промежуток времени во всем объеме кокса каждого участка кузова вагона. Это связано с тем, что отношение скорости протекания жидкости через слой кокса к скорости фильтрации влаги в кусках кокса в данном способе тушения в несколько раэ выше, чем при традиционных способах тушения. С увеличением числа участков тушений величина этого отношения возрастает, однако увеличе704979

45-42

30-27

23-20

18-1 5

3

4 5

Формула изобретения

Составитель Н. Агеенко

Редактор Л. Гребенникова Техред 3..Фанта Корректор O. Ковинская

Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7964/29

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние числа участков более пяти нежелательно, ибо пРи этом время переходных процессов при переключении секций оросительного устройства ока-. зывается сопоставимым с временем тушения отдельного участка. Раздельное орошение двух участков интенсифициру ет процесс тушения в сравнении с традиционными способами тушения.

Интервал времени орошения каждого из 2-5 участков находится в пределах

45-15 с.,: Увеличение этого интервала прйводит к увеличению влажности

" кокаа, уменьшение Связано с неполным тушением кокса. Сокращение времени тушения и уменьшейие количества по- . даваемой на тушение жидкости достигается уменьшени6м общего времени . нагнетания жидкости насосом.

После оста новку тушиль ного. вагона с раскаленным коксом под оросительным устройством, секционирован-.

:ным на три части по длине кузова ва гон6, всю жидкость, непрерывно пода ваемую на тушение, направляют йере ключателем в первую секцию ороситель"ного устройства. Таким образом, B 25 течение 25 с всей подаваемой на ту. шение жйдкостью орошают кокс в одной трети кузова вагона., Это приво Дйт к тому,-что в течение 25 с оказывается орошенным весь объем кокса 30 на данном. участке кузова вагона. При этом внутренние области кусков кокса сохраняют высокую температуру.

По истечении 25 с орошение этого Âñòê прекращается. Всю йодаваЕ- 35 мую на тушение жидкость направляют переключателем во вторую секцию оросительного устройства. Начинают тушение кокса на следукшем участке "кузова вагона. Б это время на первом участке происходит отстой кокса от

"жидКости и"испарение избыточной влаги из кусков кокса за счет тепловой энергии внутренних областей кусков.

Через 25 с орошение второго участка прекращают. Происходит отстой кок- 45 са на этом учасгке от воды и испарение избыточной влаги а всю подавае мую на тушейие жидкость направляют переключателем в третью секцию оросительного устройства и, таким образом, начинают тушение кокса на последнем третьем участке кузова вагона, По истечении 25 с подачу жидкости на тушение прекращают. В течение

40 с происходит отстой кокса от жидкости и испарение избыточной влаги из кусков кокса третьего участка кузова вагона. Туш ние кокса окончено.

Таким образом, при общем времени, затраченном на тушение, равном 115 с, кокс потушен с pBBHoMepHEiN содержанием влаги во всем объеме кузова вагона.

Аналогичные опыты были проведены при орошении водой кокса, расположенного в кузове, вагона, разделенного на 2,4 и 5 участков по длине. При этом время тушения каждого участка изменялось от 45 с до 15 с.

Результаты опйтов приведены в таблице.

Таким обра зом, предлагаемый способ позволяет сократить время на тушение до 90 с.

Способ тушения кокса в вагоне путем орошения его водой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени тушения за счет увеличения плотности орсшения, орошени ведут последовательно на отдельных участках, длина которых равна 0,2-0,5 длины вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник коксохимика т. 2—

"Металлургия", 1965, с ° 165-172.