Способ устройства асфальтобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()705052

Союз Советсник

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву(53)M. Кл. (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2635558/29-33

t с присоединением заявки М

E 01 C 7/20

Ввудзрствеквй квинтет

ВССР ав делам нзебретений и вткритий (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень .М47 (53) УДК 625.855 (088.8) Дата опубликования оннсания 28.12.79

Р. A. Бычков и И. К. Дараган (72) Автори изобретения

Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области до- рожного строительства и может быть использовано для устройства асфальтобетонных покрытий преимущественно в се верных и северо-восточных районах стра ны.

Известен способ устройства дорожных асфальтобетонных покрытий путем укладки асфальтобетонной смеси в нагретом состоянии на основание дороги, профи16 лирования ее и последующего уплотнения катками (1).

Недостатками известного способа являются большой расход тепловой энергии

15 на приготовление и укладку асфальтобетона в нагретом состоянии, а также наличие асфальтобетонного завода, расположенного не далее 100 км от места строительства. Недостатки этого способа особенно проявляются при получении дорожного покрытия из асфальтобетонных смесей в районах с низкой окружающей температурой.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ устройства дорожных покрытий, включающий укладку асфальтобетонной смеси на основание дороги, профилирование и уплотнение, при котором битум вводят в состав асфальтобетонной смеси в сухом, холодном, мелкодиспергированном состоя нии, а тепловую обработку осуществл ют тепловым потоком мощностью 1-3 кВт/м от источников инфракрасного излучения (2g

Однако из-за низких теплопереносных

:;свойств битума лимитируется использование лучистых нагревателей, в связи с чем затрудняется прогрев глубинных сло ев асфальтобетонной смеси. Глубина прог рева слоя асфальтобетонной смеси в этом случае не должна превышать 30-40 мм, чтобы обеспечить соблюдение щадящего температурного режима. Суть его заключается в исключении высокотемператур- ных процессов и сопутствующих им це705052

62

3 желательным необратимым изменениям структуры и свойств битумов, которые прбисходят в результате термоокисления и резко усиливаются в битуме," распределенном тонк Ми слоями HB минеральных зернах.

Целью изобретения является повыше-

"ние -производительности труда при устройстве дорожных покрытий посредством увеличения укладываемого слоя асфаль» тобетонной смеси.

Эго достигается тем, что в известном способе устройства асфальтобетон ных покрытий, включающем введение сухого, холодного порошкообразного би- 13 тума в щебеночно-песчаную смесь, укладку полученной смеси на основание дороги, ее профилирование и уплотнение, перед, введением сухого, холодного, порошкообразного битума в щебеночно- 20 песчаную смесь, последнюю нагревают о до температуры 220-250 С.

Способ осуществляется следующим образом.

Кебеночно-песчаная смесь в местах, 25 наиболее близких к укладке дорожного йокрытия, высушивается и прогревается до 220-250 С в передвижной барабанной сушилке. Топливбм -может служить

30 сжиженный газ, мазут..и т. д. Горячая ,щебеночно -песчаная смесь и сухое, холодное, мелкодиспергированное асфальто вяжущее перемешиваются в передвижной асфальтосмесительной установке при

35 с;рблюдении дозировки и равномерной подачи компонентов. Сухое диспергированное асфальтовяжущее йолучают прй совместной обработке в быстроходном дезинтеГраторе м"Йерально порошка и Охлаж-46 денного до .хрупкого состояния дорожно-; го битума. Укладка асфальтобетонной смеси йа основание дороги, профилирование

t поверхности и уплотнение осуществляются серийно изготавливаемым оборудоваЮ кием.

Асфальтобетонная смесь имеет следунзший состав, масс.%:

11<ебеночно-песчаная смесь 92

Минеральный порошок 8

Битум БНД-60/90 сверх 100% 7,1

Из бункера передвижной асфальтосмесительной установки смесь подается в асфальтоукладчик, профилируется на основании дороги и уплотняется катками с qaaлением 400 кгс/см

Физико-механические свойства асфальтобетона, полученного по предлагаемому способу, следующие:

Объемная масса, г/см 2,37

Водонасыщение, об.% 2,2

Набухание, об.% 0,4

Сопротивление сжатия о при температуре С, кгс/см

+ 20 С (йо)

+ 50 С (Я,) Формула изобретении

Способ устройства асфальтобетонных покрытий, включающий введение сухого, холодного, порошкообразного битума в щебеночно-песчаную смесь, укладку полученной смесй на основание дороги, ее профилирование и уплотнение, о тличающийся тем, что, сцелью повышения производительности труда за счет увеличения толщины укладываемого слоя перед введением сухого, холодного, порошкообразного битума в щебеночно-песчаную смесь последнюю нагрео вают до температуры 220-250 С.

Источники информации, йринятые" во внимание при экспертизе

1. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, ВСН

93-73, Минтрансстрой, М., Транспорт, 1973, с. 3.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2350823/29-33, кл. 5 01 С 7/20, 19.04.1976 (прототип).

Составитель Б. Трусканов

Редактор Е. Полионова Техред Н. Ковалева Корректор!Е, Папп

Заказ 7980/31 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4