Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 70508) Союз Советских

Социалистических

Реслублнк (61) jl,îïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04,78 (21) 2624464/29-03 с присоединением заявки .%— (23) П риоритет (5l ) M . Кл.

F 02 F 3/64

3Ъеударствелный кеннтет СССР де делан нэебретеннй н етлрытнй

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень J%47 (53) УД 621.878. .6 (088.8) Дата опубликования описания30.12.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Баловнев, А. Б. Ермилов, Ю. А. Филин, М. И. Деревянчук и А. Fl. Абрамов

Московский автомобильно-дорожный институт М инистерства высшего и среднего спец иа льного образования СССР (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам скреперного типа

И направлено на повышение эффективности в работе машин..

Известна конструкция скрепера с ков

5 шом, снабженным боковыми стенками с днищем, ножом, смонтированным на продольньтх боковых рычагах, шарнирно соединенных концами с боковыми стенками, и элеватором, смонтированным в задней части ковша 11, Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, имеющий боковые сте1тки, днище с режушим ножом, смонтированным в задней части ковша, и элеватор, установленный в задней части ковша с помощью шарнирно закрепленных тяг с наклоном вперед по ходу движения скрепера f2).

Недостатком его является заклэт1тивание + грунта под задней частью дниша ковша, на конечном этапе заполнения грунтом ковша скрепера, что сопровождается ин тенсивным ростом призмы волочения под днишем ковша и резким увеличением гори эонтальной составляющей усилия копания грунта.

Цель изобретения - уменьшение усилия копания грунта ковшом и улучшение его тягово-сцепной характеристики.

Это достигается тем, что задняя часть дниша скреперного ковша выполнена с отбортовкой, параллельной лобовой поверх ности режушего ножа. Вырезаемый ножом скрепера иэ массива грунт свободно перемешается вверх по лобовой поверхности ножа к скребкам элеватора без заклини- i вания под днишем ковша или в заборном пространстве над режущим ножом.

На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид:, на фиг. 2 - привод перемешения дниша.

Скрепер имеет базовый тягач 1, соединенный тяговой рамой 2 с ковшом 3, включаюшем боковые стенки 4 и днише

5 с режушим ножом 6. В задней части ковша шарнирно смонтирован скребковый элеватор 7 с наклоном вперед по ходу

15 1. Авторское свидетельство СССР

М 369219, кл, Е 02 F 3/64, 1971, f0 рог. Г

Составитель С. Фомин

Техред О. Андрейко Корректор Г. Назарова

Редактор Л. Лашкова

Заказ 7984/33 Тираж 777 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Hllll Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 7 05081 4 ,вижения скрепера, Ковш 3 гидропилинд- Ф о р м у л а и р о б р е т е н и етения раМи 8 и 9 соединен с ходовой частью

10 За ня 11

1 . адняя часть 11 днища а ковша 3

Г

Ковш скрепера, имеющий боковые стен-. выполнена с изгибом вверх параллельно ки, днище с задним режущиМ ножом и экскавалобовой поверхности режущегоножа6. Дни- тор,установленныйзаножом, о т л и ч а ю

me 5 установлено в направляющих 12 и шийся тем, что с целью уменьше» шарнирно соединено с гидроцилиндром 13, ния усилия копания грунта, задняя часть

Скрепер работает следующим образом. днища выполнена с отбортовкой паралПри помощи гидроцилиндров 8 и 9 режущий лельной лобовой поверхности режущего нож 6 вырезает стружки грунта из мас- о ножа. сива, которые поступают в заборное пространство, образованное ножом 6 и зад Источники информации, ней частью 11 днища 5. Затем грунт . принятые во внимание при экспертизе захватывается скребками элеватора 7 и перемещается вверх, внутрь корша. ПосС ле заполнения ковш переводится гидроцилиндрами 8 и 9 в транспортное положение. Разгрузка грунта осуществляется при йеремер ении вперед с помощью гидроцилиндра 13 днища 5.