Устройство для повышения скорости опускания выдвижной части гидравлической крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Н. А. Рудометкин, М, Л, Гиверц, В, С, Круть, В. А, Полянский и Ю. H. Танских (72). Авторы изобретения (71) Заявитель

Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

ОПУСКАНИЯ В61ДВИЖНОЙ ЧАСТИ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для средств крепления очистных забоев в угольной и горнодобывающей отраслях промышленности,-Из основного авт. ca. N. 625046 известно устройство для повышения скорости опускания выдвижной части гидравлической крепи, включающее распредели-. тельное устройство, разгрузочный писто» лет, гидромагистрали и средство подачи энергии, сдвоенный поршневый насос со штоковыми полостями.. . В этом устройстве включение в работу сдвоенного поршневого насоса для производства откачки рабочей жидкости при посадке крепи производится вручную путем перевода рычага распределительного устройства в одно из крайних положений. Эта ручная операция осуществляется при посадке каждой гидравличес- кой стойки, на которую затрачивается определенное время, что снижает производительность откачки рабочей жидкости.

Кроме того, из-за значительных объемов поршневых полостей сдвоенного поршневого насоса, которые немного больше объема рабочей полости каждой гидростройки, сдвоенный поршневой насос имеет значительные габариты.

Целью изобретения является автоматизация процесса откачки рабочей жидкости цри посадке крепи.

Это достигается тем, что устройство снабжено краном, соединенным выходом с штоковыми полостями сдвоенного поршневого насоса, а входом — распределительным устройством, и плунжерным переключателем, который выполнен из штанги с упорами, шарнирного рычага, который одним концом соединен с плунжером, другим — с штангой, упоры которой уста» новлены с возможностью взаимодействия с штоком сдвоенного поршневого насоса и рукояткой крана.

На чертеже схематично дано предлагаемое устройство. з 70

Оно состоит из сдвоенного поршневого насоса, включающего поршни 1 и

2 с штоком 3. Полости А и Б через гидромагистрали 4 и 5, кран 6, гидрома гистрали 7, 8, распределительное устрой ство 9 и гидромагистрали 10 и 11 сообщены с средством 12 подачи энергии (насосной станцией) и через обратные клапаны 13, 14 — соответственно с противоположными полостями В и Г, которые соединены с маслостанцией магистралью

15, Полости В и Г сообщены также через обратные клапаны 16, 17 и гидрома-.. гистраль 18 с разгрузочным пистолетом

19, надеваемым при разгрузке гидростоек 20 на ее разгрузочный штуцер 21, Гидромагистраль 7 сообщена также с плунжерным переключателем, состоя|цим из цилиндра 22, плунжера 23, шарнирного рычага 24, соединенного с-штангой 25, снабженной упорами 26, 27, взаимодействующими с рычагом 28 крана 6 и штоком 3.

Устройство работает следующим об-. разом.

Для опускания выдвижной части гидравлической стойки 20 (осуществле ния автоматического процесса откачки жидкости при посадке) на ее разгрузочный штуцер 21 надевают разгрузочный пистолет 19, устанавливают рукоятку распределительного устройства 9 в положение Д.

Жидкость с насосной станции 12 по магистрали 10 через распределительное устройство 9 по магистрали 7 поступает к цилиндру 22 и крану 6. Под действием плунжера 23 рычаг 24 удержи вается в положении E. От крана 6 по магйстрали 4 жидкость поступает в штоковую полость Б и перемещает поршни

1, 2 с штоком 3 влево, При этом происходит откачка рабочей жидкости из гидростойки 20 в поршневую полость В по линии: штуцер 21 — разгрузочный пистолет 19 — гидромагистраль 18 — обратный клапан 16.

Кроме того, шток 3 при своем движении влево, выбирая свободный ход, взаимодействует с упором 26, перемещает штангу 25 также влево до тех пор, пока шарнирный рычаг 24 не примет положение, Ж (примерно на 5-6 влево от вертикали), плунжер 23 при этом вытесняет жидкость 22 в гидромагистраль 7, Шарнирный рычаг 24, пройдя положение л под действием постоянного давления

5118 4 в цилиндре 22, мгновенно перемещается влево, увлекая штангу 25;упор 27 пере ° ключает рукоятку 28 крана,6, который направляет поток жидкости по гидромагистрали S в полость А, перемещая поршни 1, 2 с штоком 3 вправо, При этом жидкость из полости В через обратный клапан 13, гидромагистрали 15, 8 распределительное устройство 9, магистраль

>0 11 вытеснится в бак маслостанции 12, одновременно происходит откачка рабо» чей жидкости из гидростойки 20 в поршневую полость Г по линии: штуцер 21разгрузочный пистолет 19 — гидромаги15 страль 18 — обратный клапан 17. Работа плунжерного переключателя происходит в обратном порядке, описанному при движении штока 3 влево, причем упор 26 переключает рукоятку 28. Таким обра20 зом, откачка рабочей жидкости из стой- . ки происходит непрерывно в автоматическом режиме.

Для загрузки следующей гидростойки, разгрузочный пистолет 19 надевают

25 на ее разгрузочный штуцер, и не пере ключая рукоятку распределительного устройства 9, вышеописанные циклы повторяются, маслостанция 12 при этом работает постоянно.

Таким образом, наличие в устройстве крана и плунжерного переключателя исключает ручные операции по переключению распределительного устройства при переходе от одной гидростойки к другой, 35 и устроиство в целом работает в автоматическом режиме, благодаря чему повышается производительность откачки рабочей жидкости на 2 5-30%; позволяет создать более компактную конструкциюсдвоенного порш40 невого насоса с меньшими габаритами.

Формула изобретения

Устройство для повышения скорости опускания выдвижной части гидравлической крепи по авт. св, № 625046, отличающееся тем,что,с целью автоматизации процесса откачки рабочей жидкости при посадке крепи, оно снабжено краном, соединенным вы50 ходом с штоковыми полостями сдвоенного поршневого насоса, а входом — с распре- делительным устройством, и плунжерным переключателем, который выполнен из штанги с упорами, шарнирного рычага, который одним концом соединен с плунжером,.другим - с штангой, упоры которой установлены с возможностью взаимодействия с штоком сдвоенного поршневого насоса и рукояткой крана.

705118

Составитель В. Теклев

Редактор Н. Хлудова Техред 3. Фанта

Корректор Е. Лукач

Подйисйое

Заказ 7990/35 Тираж 657

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4