Рабочий орган погрузочно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72). Авторы изобретения
Г, А. Рожков, Ю, А, Боков и Л. А, Туров (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНО ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузочно-транспорт.;ных машин, предназначенных для работы в условиях подземных и открытых горных работ, Известен рабочий орган погрузочной машины, состоящий из двух уравновешенных; последовательно устаноВленных и соединенных между собой секций.
Для предотврашения передачи вибраций от рабочего органа секцИи соединены упругими элементами, выполненными в вийе резиновых пластин, зажатых болтам (1).
Однако такое устройство не обеспечивает снижения динамических нагрузок от действия вертикальных и боковых сил, вследствие чего возможны поломки узлов крепления.
Известен рабочий орган погрузочно;транспортной машины, включакхций шарнирно закрепленную на раме стрелу с балкой и рычагами, на которых шарнирно закреплены ковш, взаимодейству
2 юший с цилиндром поворота ковша, при этом рычаги жестко связаны с балкой, поворот которой относительно стрелы осуществляется цилиндром поворота балки (21.
Однако для эффективного процесса черпания необходимо изменение yrna наклона днища ковша при внедрении его в штабель за счет одновременной рабо ты цилиндров поворота ковша и цилиндло ра поворота балки, Кроме того, при работе машины, например, при разгрузке ковша возникают большие динамичеокие нагрузки, действующие на шарнирнорычажную систему подъема и поворота
15 ковша и на гидросистему рабочего органа, Цель изобретения — повышение эффек- тивности процесса черпания и снижение динамическнх нагрузок на гидросистему рабочего органа.
Это достигается тем, что рычаги стрелы соединены с балкой шарнирно посредством торсионного вала, размешенного внутри балки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1.
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины включает шарнирно закрепленную на раме 1 стрелу 2 с балкой 3, и рычагами 4; на которых посредством шарниров S установлен ковш 6, взаимодействующий с цилиндром 7 поворота ковша. Стрела 2 взаимодействует с цилиндром
8 подъема. Рычаги 4 стрелы 2 соединены с балкой 3 посредством торсионного вала
9, размещенного внутри балки и закрепленного в ней с помощью шлицевого соединения 10, Устройство работает следукхцим образом.
В процессе черпания ковш.6 при помощи цилиндра 7 поворачивается до прижатия рабочей кромки днища ковша к почве выработки, после чего осуществля ется внедрение ковша в штабель горйой массы. При этом, за счет неровности почвы и возникающего неравномерного сопротивления горной массы внедрению ковша, происходит изменение .угла скручивания торсионного вала 9, В результате етого ковш 6 совершает колебательные движения относительно стрелы, что обеспечивает более быстрое и глубокое внедрение ковша в штабель, и, следовательно, повышает эффективное процесса черпания.
При движении машины торсионный вал 9 выполняет функции амортизатора, благодаря чему снижаются ципамические
05125 ,4 нагрузки от неровносж почвы, действующие на металлоконструкцию и гидросистему рабочего органа, При разгрузке горной массы стрела
2 с помощью цилиндра 8 поднимается на необходимую высоту разгрузки. После . атого ковш 6 посредством цилиндра 7 поворачивается на шарнирах 5, производя разгрузку горной массы. При атом, о за счет неравномерной разгрузки горной массы, возникающие динамические нагрузки воспринимаются торсионным валом 9, посредством которого балка 3 стрелы соединена с рычагами 4.
Формула изобретения
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины, включающий шарнирно закрепленную на раме стрелу с балкой и рычагами, на которых шарнирно установлен ковш, взаимодействующий с цилиндрами поворота ковша, и цилиндр подъема стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения аффекд5 тивности процесса черпания и снижения динамических нагрузок на гидросистему рабочего органа, рычаги стрелы соединены с балкой шарнирно посредством торсионного вала, размещенного внутри зо балки.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 437673, кл, В 65 G 27/26, 1970.
35 2. Патент США ¹ 3115259, кл. 214-774, 1963 (прототип).
705125
Составитель А. Шестимиров
Редактор С. Суркова Техред 3. Фанта Корректор М. Шароши
Заказ 7990/35 Тираж 657 Подписное
lIHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4