Секция конвейерного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А. М, Селезнев и В, Т. Давлад (72) . Аматеры изобретения
Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского (71) Заявитель и проектно-конструкторского института горнорудного . машиностроения (54) CEKUHH КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно, к секциям конвейерного поезда, Известна секция конвейерного поезда, включающая грузонесуший орган и тележку (11
Недостатком такой секции является малая скорость загрузки.
Известна секция конвейерного поезда, включаюшая груэонесущий орган и !
О одноосную тележку с расположенным на оси шарниром в виде кулака со 5 ii- кой (2).
Недостатком данной конструкции является возникновение. больших нагрузок на секцию.
Uem. изобретения — уменьшение нагрузок на секцию.
Это достигается тем, что кулак выполнен в виде сферического элемента, а втулка - взаимодействуюших с ним двух С-образных сферических сегментов.
На фиг. 1 изображены секции кон- вейерного поезда с частичным вырезом по продольной оси поезда; на фиг. 2— дан вид по -с фелке А на фиг. l; на фиг. 3 представлено повернутое сечение
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 приведен узел
Е на фиг, 1.
Секция конвейерного поезда состоит из грузонесущего органа 1, укрепленного на одноосных тележках 2, оси 3 которых имеют шарнир в виде кулака
4 со втулкой 5, обраэуймцих гнездо тележки.
Кулак выполнен в виде кольцевого сферического элемента, а втулка в виде взаимодействуюших с ним двух С-образных сферических сегментов 6.
Втулка разъемна в горизонтальной плоскости. Кулак выполнен съемным и напрессован на оси 3, что повышает тех нологичность изготовления осей и улучшает условия Эксплуатации, например замену шарнира, Шарниры, центры которых совмешены с центрами поперечных сечений осей тележек (т.е. с их геометрическими
З 70 осями), разгружают грузонесущие секции от поперечных силовых нагрузок при движении доезда по криволинейным трассам, что повышает надежность поезда в работе, В вертикальной плоскости *оеэд может изгибаться между тележками на угол более 90 . Такая гибкость по-. езда обеспечивает ему возможность движения по более крутым трассам и возможность вертикальной разгрузки с более малыми радиусами, Формула изобретения
Секция конвейерного поезда, включающая груэонесущий .орган, одноосную те-.
51 26 4 лежку с расположенным на оси шарниром в виде кулака со втулкой, о т ли ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок на секцию, кулак выполнен в виде кольцевого сферическОго элемента, а втулка - взаимодействующих с ним двух С-образных сферических сегментов.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США % 3662873, кл, 198-78, опублик. 1972, 2, Тартаковский Б. Н. и др. Конвейерные поезда в горной цпомышлен15 ности. Киев, Haymow думка", 1974, с. 70 (прототип), 705126
b-б
Составитель А, Шестимиров
Редактор С. Сурков Техред 3, Фанта Корректор М. Щароши
Заказ 7990/35 Тираж 657 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4