Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А, И. Хуциев и Б, В, Евстифеев

Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (7!) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТБ1 ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое" нию, в частности двигателестроению и способам работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно четырехтактных, Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания путем продувки цилиндра от остаточных газов, заполнения цилиндра воздухом, сжатия воздуха с частичным отбором и дополнительной подачи в цилиндр отобранного сжатого воздуха. Подачу отобранного сжатого воздуха в цилиндр осуществляют также в процессе сжатия с целью улучшения наполнения либо при работе двигателя под нагрузкой

P), либо на пусковых режимах (2). При этом какие-либо средства для улучшения очистки цилиндра от отработавших газов во время продувки не предусмотрены. В то же время недостатсчная очистка от отработавших сни жает экономичность двигателя.

Бель изобретения — повышение эконоМичности двигателя.

Для этого дополнительную подачу отобранного сжатого воздуха в цилиндр осуществляют в процессе продувки.

Перед подачей в цилиндр сжатый воздух охлаждают, Количество отобранного сжатого воздуха изменяют пропорционально давлению остаточных газов.

На чертеже показана схема четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, 10 иллюстрирующая предлагаемыи способ.

Билиндр 1 двигателя с поршнем 2 и крышкой цилиндра 3 образуют камеру сгорания 4, сообщающуюся с полостью воздушного аккумулятора 5, 15

Перепускной клапан 6, отделяющии полость воздушного аккумулятора от надпоршневого объема рабочего цилиндра двигателя, связан с коленчатым валсм двигателя. форсунка 7 служит для пода20 чи топлива. 8 - впускной клапан, 9— выпускной клапан.

Продолжительность открытия перепускного клапана, отделяющего объем аккуФормула изобретения

Источники информа ции, принятые во внимание цри экспертизе

1, Патент СССР № 8271, кл, F 02 В 75/12, 1929.

2, Заявка № 2471138, кл. Г 02 И 9/04, 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельствава, 3 7051 муляторе от полости цилиндре, может быть выбрана с момента открытия клапана в конце такта выпуска до за фыттия

его на такте сжатия, что составляет

300-400 поворота коленчатого вала, и о не вызывает сложностей при конструировании мехайизма йрйвода даже при значительной быстроходности двигателя.

При работе двигателя в процессе одновременного открытия клана .ов 8 и 9 цилиндр продувают от остаточных газов.

После закрытия выпускного клапане 9 при движении поршня 2 вниз заполняют ци- линдр свежим воздухом. При движении поршня вверх впускной клапан 8 закрывают и )5 и сжимают воздух в цилиндре, одновременно открывают перепускной клапан 6 и осу йестйляют частичный отбор сжатого воз gym "в воздушный аккумулятор. 5. fIociie дующее открытие перепускного клапана го

5 производится для подачи cmror о воэдуха из аккумулятора в цилиндр в конце такта выпуска перед началом процессе впуска и обеспечивает продувку надпоршневого объема рабочего цилиндра и удаление из него остатков отработавших газов, Интенсивность продувки при выбранном объеме аккумулятора зависит от параметров и прежде всего от давления в.здуха в аккумуляторе. Поэтому коли- М чество отбираемого сжатого воздухе изменяют процорционально давлению остаточных газов. Охлаждение продувочного воздухе перед подачей его в надпоршневой объем позволяет снизить теплонепря- З женность основных деталей камеры cioрания, 33

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволяет повысить экономичность двигателя путем улучшения очистки цилиндре от отработавших газов и несколько снизить тепловую напряженность цри охлаждении дополнительно подаваемого с>:етого воздуха.

1 . Способ разжаты двигателя внутреннего сгорания путем продувки цилиндра от остаточных гадов, Заполнения цилиндра воздухом, сжежя воздуха с частичным отбором и дополнительной подачи в цилиндр отобранного сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ и и c,ÿ тем, что, с . целью повышения экономичности, дополнительную подачу отобранного сжатого воздуха в цилиндр осуществлякт в процессе продувки.

2. Способпоп. I, о тли ча юшийся тем, что перед подачей в цилиндр сжатый воздух охлаждают.

3. Способ по и. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что количество отобранного сжатого воздуха изменяют пропорционально давлениюостаточных газов..

ЦНИИПИ Заказ 7992/35

Тираж 628 Подписное

Филиал ППП" "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4