Способ газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Допоинитеиьное к аат. сеид-ву— (22) Заявлено 120876(23) 2397230/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет 1401.74.
F 02 В 27/ОО
Государственный комитет
СССР по делан изобретений н открытий ($$) УДК 621,43 (088. 8) Опубликовано 250879. Б оииетень ЙЯ 47
Дата опубиикования описания 250879
С. С. Соколов, A.A. Лазурко, Ю. Н. Волченков, В. Я.Шусторович „
А.A.Ëàçàðåâ, B,Н.Рай и E.Â.Âîðoáüåâà (72) Авторы и 3 обретен и я (73) Заявитель (5 4) СПОСОБ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЧЕТЫРЕХТАКТНОИ
ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение касается способов газораспределения в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания с наддувом.
Известен способ газораспределения в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания с клапанной системой газораспределени я, заключающийся в том, что воздух -подают в цилиндр по впускному клапану и дополнительно †.по открытому на такте впуска выпускному клапану (1) .
Однако дополнительную порцию воздуха подают в цилиндры по раздельным выпускным патрубкам под атмосферным давлением, что не может обеспечить повышение мощности двигателя.
Целью изобретения является повышение мощности двигателя за счет повышения давления дополнительйо подаваемого в цилиндры двигателя воздуха, Это достигается тем, что по предложенному способу доэарядку цилиндров дополнительной порцией воздуха осуществляют иэ выпускного коллектора, используя энергию импульсного давления выпуска других, цилиндроВ, а выпускной клапан закрывают после . закрытия впускного клапана .
На фиг. 1 показана схема процесса продувки и наполнения цилиндра 1J на фиг. 2 — схема процесса дозарядки цилиндра 1.
Двигатель содержит цилиндры 1 и
2, впускной 3 и выпускной 4 клапаны, 1О общий для цилиндров 1 и 2, выпускной коллектор 5, впускной коллектор 6 и турбокомпрессор 7.
Предложенный способ газораспределения осуществляют следующим образом.
При работе двигателя, когда в цилиндре 1 открыты впускной 3 и выпускной 4. клапаны, производят продувку и наполнение цилиндра надду вочным воздухом. Одновременно напол- няют воздухом прилегающую к цилинд2О ру часть выпускного коллектора 5. С окончанием впуска закрывают впускной клапан 3. К этому времени из цилиндра 2, отстающего от цилиндра 1 по фазе на 360 угла поворота коленчатого вала, начинают выпуск. При этом импульс давления от выпускных газов вызывает повышение давления s выпускном коллекторе 5, и за счет находящегося в коллекторе воздуха через
705134
Фиа1
Составитель Е.Обушева
Техиед O. Андрейко КорректорЕ. Лукач
Редактор Е.Кравцова
Заказ 7993/36 Тираж 628 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130 35, Москва, Ж-35, Раушская Ha6 ° д ° 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 открытый выпускной клапан 4 доэаряжают цилиндр 1. Процесс доэарядки продолжают до выравнивания давления в цилиндре и в выпускном коллекторе, после чего закрывают выпускной клапан 4.
Предложенный способ позволяет повысить мощность двигателя внутреннего сгорания эа счет дозарядки цилиндра дополнительной подачей воздуха из выпускного коллектора, при исполь- зовании энергии импульса давления выпуска другого цилиндра.
Формула изобретения
Способ газораспределения в четырехтактном двигателе внутреннего
1 сгорания с клапанной системой газораспределения, заключающийся в том, что воздух подают в цилиндр по впускному клапану и дополнительно — по .открытому на такте впуска выпускно му клапану, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности, дополнительную подачу воздуха осуществляют из выпускного коллектора, используя энергию импульса
О давления выпуска другого цилиндра, причем выпускной клапан закрывают после закрытия впускного.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 70729, кл. F 02 В 27/00, 1948.