Регулятор предельного числа оборотов двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнческни
Республик о>7О5136 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1506.78(21) 2630085/25-06 с присоединением заявки №
F 02 D 1/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.79. Бюллетень ¹ 47
Дата опубликования описания 25.12.79 (53) УДК 621. 436-545 (088. 83 (72) Авторы изобретения
В.Г.Галян и Г.Я.Невяжский (71) Заявитель (5 4 ) РЕГУЛЯТОР ПРЕДЕЛЬНОГО ЧИСЛА
ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Фиксатор может быть снабжен регулировочным винтом с продольными пазами для его стопорения.
На фиг. 1 изображен регулятор, общий вид; на фиг. 2 — разрез
A-А на фиг. 1 и схема аварийной оста-. новки двигателя.
Регулятор имеет связанный с при10 водным валом корпус" 1, в котором установлен с возможностью радиального перемещения груз 2. Корпус 1 соединен с грузом 2 через шпильку
3, пружину 4 и втулку 5. Груз 2 снабжен регулируемым фиксатором 6, выполненным в виде подпружиненного шарика 7 (собственно фиксатор может содержать один или несколько названных элементов). Для регулировки фиксаторов в груз 2 ввернуты винты 8.
Фиксация винтов 8 осуществляется с помощью стопорных элементов 9.
Регулятор работает следующим образом.
При увеличении оборотов двигателя выше допустимых (например 1120 об/мин) центробежная, сила груза 2 преодолевает усилие фиксаторов 6, при этом груз 2 отходит от оси вращения и воздействует через рычаг 10 на тягу
11, которая связана с исполнительИзобретение относится к машиностроению, в частности — двигателестроению.
Известны регуляторы предельного числа оборотов двигателя., например дизеля, содержащие корпус, связанный с приводным валом, и подпружиненный груз, установленный на нем с возможностью радиального перемещения для взаимодействия с исполнительным органом (1) °
В известной конструкции предельного регулятора при работе его на номинальном и близких к ним оборотах наблюдается колебание груза (вызванное действием силы веса), что приводит к периодическому касанию его о скобу, и, как следствие этого, ненадежное срабатывание регулятора. .Целью изобретения является обЕспечение надежности в работе °
Для достижения этой цели груз снабжен фиксатором и установлен на корпусе при помощи жестко закрепленной на нем шпильки с подпружиненной втулкой. Фиксатор может быть выполнен в виде подпружиненного шарика, установленного в отверстии груза, а корпус снабжен приемной канавкой.
-! (51)М. Кл.2 ным органом 12 (защелка автомата выключения) . В результате автомат выключения срабатйвает через "-систему рычагов 13 и выключает подачу топлива. Возвратная пружина 4 при уменьшении оборотов двигателя (на- пример 400 об/мин) возвращает груз в исходное положение.
Проведенные испытания показали, что полностью исключается возМожност двигателя развить обороты выше допустимых по техническим требованиям — повышается надежность предельного рЕгулятора в работе..
При превышении определенных обо ротов коленчатого вала двигателя (например 1120 об/мин) груз сразу же (менее 0,1 сек) выбивает рычаг и подача топлива прекращается. В известном регуляторе груз не сразу выбивает рычаг, а некоторсе время (до д,4 сек) касается груза, затем при дальнейшем повышении оборотов выбивает рычаг.
Предлагаемый регулятор может быть использован в автомобильных, ста ционарных, судовых двигателях внутреннего сгорания, в паровых и газовых турбинах.
05136,:.....,,. 4 .Л.
Формула изобретения
1. Регулятор предельного числа оборотов двигателя, например дизеля, содержащий корпус, связанный с приводным валом, и подпружиненный груз, установленный на нем с возможностью радиального перемещения для взаимодействия "с исполнительным органом, отличающийся тем, что, с ь целью повышения надежности в работе, |р груз снабжен фиксатором и установлен на корпусе при помощи жестко закрепленной на нем шпильки с подпружиненной втулкой.
2. Регулятор по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного шарика, установленного в отверстии груза, а корпус снабжен приемной канавкой, 3. Регулятор по п.2, о т л и ч а -ю щ и и .с я тем, что фиксатор снабжен регулировочным винтом с продольнымй пазами для его стопорения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Описание и руководство по эксплуатации дизель-генератора
7Д100, М., Воениздат, 196 3, с. 135-136.
7О513а
Редактор Н. Разумова. Составитель A.Áåëîcòîöêèé
Техред М . Келемеш, Корректор Е,Лукач » Ы» с„ «4
Заказ 7993/36 Тираж б28 Подпи сн ое
IIHHHIIH Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 » М » » ь
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4