Гидропередача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз. Советск их

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5177 (6I ) Дополнительное к авт свид-ву (22) Заявлено 11,04.72 (2! ) 1769263/25-06 э

Кл, 6 Н 43/00 с присоединением заявки М 1916797/25 — 06 (23) Приоритет

1Ьсударстевнный комитет

СССР но лелем .изобретений н еткрытнй

Опубликовано 25.12.79, Бюллетень !ай 47

Дата опубликования описания 25.12.79

Д К 62-322

8.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Быбульник (7!) Заявитель (54) ГИДРОПЕРЕДАЧА

Йзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидропередачах, устанавливаемых на вращающихся частях машин.

Известны гидропередачи, содержащие насос

5 с корпусом, снабженным подводящеи магистралью, внутренней полостью и нагнетательными каналами, и двигатель по меныией мере с одним ротором t! l.

Целью изобретения является упрощение го конструкции гидропередачи.

Это достигается тем, что в предложенной гидропередаче корпус снабжен приводом вращения и в нем выполнены расточки для размещения ротора двигателя, а нагнетательные каналы г5 размещены в периферийной части корпуса и сообщены с расточками под роторы и внутренней полостью.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная гидропередача; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; .на фиг. 3 — гидропередача с объемным двигателем.

Гидропередача содержит корпус 1, снабженный приводом вращения (не показан). В корпусе 1 имеется внутренняя полость 2 с нагнетательными клапанами 3. В расточках 4 раз. мешены роторы 5 с лопастями б. По оси корпуса 1 установлена подводящая магистраль 7.

Роторы 5, связанные зубчатой передачей 8 с выходным валом 9, образуют двигатель 10 пщропередачи, а корпус 1 с внутренней полостью 2 и нагнетательным клапаном 3 — насос 11 гидропередачи. В корпусе выполнены отводящие окна 12. Гидропередача может быть выполнена также с двигателем объемного типа. При применении шестеренчатого двигателя фиг. 2 в расточки 13, 14 корпуса 15 помещают роторы 16, 17, выполненные в виде шестерен. Подводящая магистраль 18 сообщает камеру 19 с внутренней полостью 20 корпуса 15, а камера 21 сообщается с отводящим окном 22.

Гидропередача работает следующим образом.

Во внутреннюю полость 2 (фиг. 1) подается рабочая среда из подводящей магистрали 7.

При вращении корпуса 1 на рабочую среду во внутренней полости 2 воздействуют центробежные силы. На лопасти 6 роторов 5, находящиеся

3 705 17 в периферийной зоне внутренней полости 2, действует большее давление, чем на лопасти 6 в ее центральной зоне, что приводит к вращению роторов 5, которые через зубчатую передачу 8 передают вращение выходному валу 9.

Камеры между лопастями 6 периодически сообщаются с отводящим окном 12 в периферийной части внутренней полости 2 и заполняются в ее центральной части, что обеспечивает равномерность вращения ротора 5. о

При использовании объемного двигателя (фиг. 3) рабочая среда, подаваемая по подводящей магистрали 18 из внутренней полости 20 в камеру 19, воздействует на зубья ротора 16, находящиеся в периферийной части корпуса 15 с большим усилием, чем зубья, находящиеся вблизи зоны зацепления роторов 16, 17, что вызывает вращение ротора 16. Вращение от ротора 16 передается ротору 17 и далее приводному валу (не показан). Камеры между зубьями роторов 16, 17 через камеру 21 нерио. дически сообщаются с отводящим окном 12 и заполняются в камере 19, что обеспечивает равномерное вращение роторов 16, 17.

Выполнение расточек под роторы двигателя во вращающемся корпусе с внутренней полостью, 7 4 заполненной рабочей средой, которая под действием центробежных сил обеспечивает привод двигателя, существенно упрощает конструкцию гидропередачи, особенно при ее установке на вращающихся частях машин.

Формула изобретения

Гидропередача, содержащая насос с корпусом, снабженным подводящей магистралью, вНутренней полостью и нагнетательными каналами, и двигатель по меньшей мере с одним ротором, отличающаяся тем,что, с целью упрощения конструкции, корпус снабжен приводом вращения и в нем выполнены расточки для размещения роторов двигателя, а нагнетательные каналы размещены в периферийной части корпуса и сообщены с расточками под роторы и внутренней полостью.

/ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Эрнст В. Гидропривод и его промышленное применение. M., П1ТИМЛ, 1963, с. 217,