Входной клапан газовой зажигалки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз CoeeTCKNN

Социалистических

Распублик

Государстееккый кемктет

СССР ее делам кэюбретенкй и еткрмтий (72) Автор изобретения

И. А. Баркан

Государственный научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения (71) Заявитель (54) ВХОДНОЙ КЛАПАН ГАЗОВОЙ ЗАЖИГАЛКИ

Изобретение касается устройств для зажигания горючих смесей.

Известен входной клапан газовой зажигалки, содержащий корпус с резьбовой гильзой и седлом из эластичного материала и размещенный в корпусе подпружиненный запорный орган (1) .

Однако при заправке зажигалки с помощью заправочного баллона перетекание сжиженного газа из баллона в резервуар зажигалки происходит только до тех пор, пока давления в баллоне и резервуаре зажигалки не сравняются. Если же в резервуаре зажигалки имеются перед заправкой воздух или остатки газа, полностью заполнить резервуар зажигалки сжиженным газом не удается.

Известен также входной клапан газовой зажигалки, содержащий корпус с резьбовой гильзой и седлом из эластичного материала и размещенный в корпусе подпружиненный запорный орган. Седло этого клапана представляет собой втулку со ступенчатой внутренней частью. Отверстие большего диаметра седла контактирует с запорным органом, а отверстие меньшего диаметра служит для уплотнения наконечника заправочного баллона в момент заправки.

На стенках отверстия меньшего диаметра выполнены пазы клиновидной формы.

При заправке, в тот момент, когда на-конечник заправочного баллона отодвигает запорный орган ог седла и сжиженный газ из баллона начинает поступать в резервуар зажигалки, через указанные пазы часть газа поступает в атмосферу. Вследствие этого давление в резервуаре поддерживается меньшим, чем давление в заправочном баллоне. что способствует быстрому и полному заполнению резервуара зажигалки (2).

Однако при заправке зажигалки нако15 нечник заправочного баллона деформирует седло клапана, что может привести к нарушению формы рабочей кромки седла, в результате нарушается герметичность клапана.

Сечение клиновидных пазов в седле клапана может изменяться в широких преде О лах, в зависимости от степени поджатия седла резьбовой гильзой и от разброса размеров наконечников заправочных баллонов.

Это приводит либо к неполной заправке

705210 зажигалки, либо к повышенным потерям газа в момент заправки.

Таким образом, работа заправки зависит от квалификации сборщика.

Целью изобретения является позышение стабильности работы клапана.

Это достигается тем, что в корпусе предложенного клапана между седлом и гильзой установлена втулка с уплотнительным элементом в ее внутренней полости.

На чертеже схематически изображен предложенный входной клапан, продольный <4 разрез.

Корпус 1 клапана герметично прикреплен к резервуару зажигалки 2 или является его частью. Клапан содержит пружину 3, запорный орган 4, седло 5, выполненное из эластичного материала, втулку. 6, на торце которой имеются пазы 7, уплотнительный элемент 8 для наконеччика заправочного баллона 9, резьбовую гильзу 10, на образующей которой имеются пазы 11.

В исходном состоянии под действием пружины 3 запорный орган 4 прижат к седлу 5.

При этом создается уплотнение между запорным органом 4 и седлом 5, а также между седлом 5 и боковой стенкой расточки в корпусе 1, в которой размещено седло 5. В этом положении клапан закрыт, и газ из резервуара зажигалки 2 не имеет доступа в атмосферу.

При заправке зажигалки наконечник заправочного баллона 9 вводят в центральное отверстие клапана. Он уплотняется с 34 помощью уплотнительного элемента 8 во втулке 6, с зазором проходит через седло 5, не соприкасаясь с ним, и отводит от него запорный орган 4, сжимая пружину 3. В таком положении канал внутри наконечника баллона 9 соединяется с внутренней полостью клапана и через отверстие 12 в корпусе 1 — с резервуаром зажигалки 2. Одновременно резервуар зажигалки соединяется с атмосферой через зазор между запор44 ным органом 4 и седлом 5, через пазы 7 на торце втулки 6, через зазор между втулкой 6 и корпусом 1 и через пазы 11 в резьбовой гильзе 10, вследствие чего часть газа и воздух, находящийся в резервуаре зажигалки 2, выходят в атмосферу.

Расход газа, сбрасываемого в атмосферу, определяется главным образом сечением пазов 11 в резьбовой гильзе 10, которые могут быть изготовлены достаточно точно, а потому обеспечивается стабильный расход.

После того, как утолщенная часть наконечника упрется в торец резьбовой гильзы 10, открывается клапан баллона и сжиженный газ поступает в резервуар зажигалки. Одновременно часть газа и воздух выходят из резервуара зажигалки в атмосферу, вследствие чего давление в резервуаре зажигалки при заправке всегда ниже, чем давление в заправочном баллоне. Это обеспечивает быструю и полную заправку зажигалки. По окончании заправки наконечник 9 удаляют из клапана, запорный орган 4 садится на седло 5 и выход газа в атмосферу перекрывается.

Формула изобретения

Входной клапан газовой зажигалки, содержащий корпус с резьбовой гильзой и седлом из эластичного материала и размещенный в корпусе подпружиненный запорный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения стаоильности работы клапана, между седлом и гильзой установлена втулка с уплотнительным элементом в ее внутренней полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1062654, кл. F4 F9 Â, 1965.

2. Патент Великобритании № 959648, кл. F4 F9B, 1964.

705210

Составитель Н. Вольская

Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Заказ 8005 40 Тира к 649 Подписное

ЦН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4