Детандер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЕЛЬСТВУ
<" 705215 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 520491 (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2462749/23-06 (51) М. Кл 2
F25 В 1/04
F01 С I/24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —
Гас дэратаеииый кеметет
СССР аа делам изобретеинй и открытей (53) УДК62!.57. .012.4 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 10.01.80 (72) Авторы изобретения
Б. Д. Чижов, 1О. Н. Власов, С. Л. Мальский, Б. М. Прохоров и Б. Л. Дун (71) Заявитель (54) ДЕТАНДЕР
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к роторным расширительным машинам — детандерам.
Известен детандер по основному авт. св. № 520491, содержащий корпус с полостью расширения, впускными и выпускными патрубками, ведущий ротор с выступами, взаимодействующий с двумя ведомыми роторами с впадинами. Один из впускных патрубков расположен вне зоны запирания ведомого ротора и сообщен с атмосферой, а соответствующий ему выпускной патрубок расположен в зоне запирания второго.ведомого ротора для образования компрессорной полости.
Известный детандер наряду с высокой эксплуатационной надежностью имеет существенный недостаток — высокий уровень шума при его работе.
Цель изобретения — снижение уровня шума при работе детандера.
Это достигается тем, что корпус предложенного детандера заключен в кожух и имеет в зоне запирания первого ведомого ротора сквозное отверстие, причем впускной патрубок компрессорной полости расположен по горизонтальной оси ведущего ротора, а нижняя кромка входного отверстия этого патрубка размещена по отношению к вертикальной оси корпуса под углом, не меньшим угла между вертикальной осью и осью первого ведомого ротора, проходящей через центры его впадин в момент запирания.
На чертеже схематически изображен предложенный детандер.
В корпусе 1 установлен ведущий ротор 2 с выступами, который взаимодействует с роторами 3 и 4, имеющими впадины. Роторы образуют в корпусе 1 полость расширения 5 с впускным патрубком 6, расположенным в зоне запирания ведомого ротора 4, и с соответствующим ему выпускным патрубком 7, расположенным вне зоны запирания ведомого ротора 3. Компрессорная полость 8 снабжена впускным патрубком 9, находящимся вне зоны запирания ведомого ротора 3, и соответствующим ему выпускным патрубком 10, расположенным в зоне запирания ведомого ротора 4. Корпус 1 заключен в кожух 11 и имеет в зоне запирания ведомого ротора 3 сквозное отверстие 12.
705215
Формула изобретения
Впускной патрубок 9 компрессорной полости расположен по горизонтальной оси ведущего ротора 2, а нижняя кромка входного отверстия этого патрубка размещена относительно вертикальной оси корпуса 1 под углом не меньшим угла Р между верти- s кальной осью ведомого ротора 3, проходящей через центры его впадин в момент запирания.
Детандер работает следующим образом.
Сжатый воздух поступает по впускному патрубку 6 в полость расширения 5, где, вращая ведущий ротор 2, адиабатически расширяется и с пониженной температурой подается через выпускной патрубок 7 потребителю. При вращении ведущего ротора 2 его — " выступы отсекают компрессорную полость 8 от впускного патрубка 9, и в полости 8 происходит адиабатическое сжатие воздуха с последующим выводом его по выпускному патрубку 10.
Так как * >11, в момент запирания впадины ведомого ротора 3 не сообщаются с впускным патрубком 9 и в них образуется область пониженного давления. При сообщении впадин со сквозным отверстием 12
1 происходит откачка воздуха из пространства, образованного корпусом 1 и кожухом 11.
Наличие вакуумной оболочки между кожухом 11 и корпусом 1,кроме снижения уровня шума, обеспечивает повышение термодинамической эффективности детандера, так как значительно снижается теплообмен с окружающей средой.
Детандер по авт. св. № 520491, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, корпус детандера заключен в кожух и имеет в зоне запирания первого ведомого ротора сквозное отверстие, причем впускной патрубок компрессорной полости расположен по горизонтальной оси ведущего ротора, а нижняя кромка входного отверстия этого патрубка размещена по отношению к вертикальной оси корпуса под углом, не меньшим угла между вертикальной осью и осью первого ведомого ротора, проходящей через центры его впадин в момент запирания.
ЦНИИПИ Заказ 8007/40
Тираж 607 .Подпнсное
Филиал ППП сПатенть, r. Ужгород, ул. Проектная, 4