Отпускной воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛаСС 20f, 31

СССР № 70523

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F(E. Ю. Либин

ГЛЪ

Отп1 скиой вощ хораспрод

Заявлено 2 ноября 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за № 5642 (349248) Опубликовано 29 февраля 1948 года

Изобретение относится к усовершенствованию применяемых в автоматических прямодействующих тормозах отпускных воздухораспределителей, помещаемых на пути воздуха из тормозного воздухораспределителя в тормозной цилиндр и имеющих своей целью выключение ступенчатого отпуска и переход на легкий бесступенчатый отпуск.

Целью изобретения является упрощение конструкции такого воздухораспределителя. Для этого, согласно изобретению, в нем применен поршень, находящийся, с одной стороны, под действием давления воздуха, поступающего из тормозного воздухораспределителя в тормозной цилиндр, а с другой стороны — под действием давления воздуха в тормозном цилиндре и управляющий золотником, который лри перевесе давления со стороны тормозного воздухораспределителя сообщает его с тормозным цилиндром, а при леревесе давления со стороны тормозного цилиндра разобщает тормозной цилиндр от тормозного воздухораспределителя и сообщает его с атмосферой.

На фиг. 1 — 3 изображена схема предлагаемого воздухораспределителя в трех рабочих положениях: фиг, 1 изображает положение механизма во время процесса торможения, фиг. 2— в перекрыше торможения и фиг. 3— при отпуске.

Прибор помещается на трубе, идущей от воздухораспределителя к тормозному цилиндру. В корпусе прибора находятся поршень 1, золотник 2 и буферная пружина 3. Золотник 2 имеет свободный ход в рамке поршня 1, При торможении в процессе наполнения тормозного цилиндра (фиг. 1) воздух, поступающий от воздухораспределителя по трубе 4, попадает в камеру поршня и сдвигает поршень l в крайнее правое по чертежу положение. При этом происходит легкое сжатие буферной пружины 3, а поршень 1 открывает отверстия канала 5, по которому воздух проходит в камеру золотника 2 и далее через открытые золотником окна канала б в тормозной цилиндр.

По достижении в тормозном цилиндре давления, соответствующего

135

¹ 70523

Фиг. 1 величине данной ступени торможения, буферная пружина 3 сдвигает поршень 1 влево на величину свободного хода (фиг. 2), причем поршень перекрывает отверстия канала 5, а окна канала 6 остаются открытыми, В начале процесса отпуска, когда воздухораспределитель начинает сообщать трубу 4 с атмосферой, поршень 1 под давлением воздуха тормозного цилиндра сдвигается вместе с золотником 2 в левое положение (фиг. 3), причем сначала золотник перекрывает окна канала б, а затем поршень 1 доводится до конца своего хода под давлением воздуха камеры золотника, В этом положении золотник 2 своей выемкой сообщает одно из окон канала б с атмосферным каналом 7, чем и достигается легкий и полный отпуск. Воздухораспределитель же продолжает свой процесс перехода в отпускное положение, в зависимости от повышения давления в магистрали, при изолированном от него тормозном цилиндре.

Таким образом полный отпуск достигается при сравнительно небольшом повышении давления в магистрали, достаточном для начала срабатывания воздухораспределителей на отпуск, Предмет изобретения

Отпускной воздухораспределитель, предназначенный для помещения в системе прямодействующего автоматического тормоза на пути Воздуха от тормозного воздухораспределителя к тормозному цилиндру с целью осуществления легкого бесступенчатого отпуска, о т л и ч а юшийся тем, что в нем применен поршень, находящийся,. с одной стороны, под действием давления воздуха, поступающего из тормозного воздухораспределителя в тормозной цилиндр, а с другой стороны — под действием давления воздуха в тормозном цилиндре и управляющий золотником, который при перевесе давления со стороны тормозного воздухораспределителя производит сообщение его с тормозным цилиндром, а при перевесе давления со стороны тормозного цилиндра разобщает тормозной цилиндр от тормозного воздухораспределителя и сообщает его. с атмосферой.