Индикаторное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнн
Социалистических
Реслублмк (61) Дополнительное к (22) Заявлено )<.(@.74 с присоединением зая (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по девам изобретений и открытий
Опубликовано 25
Дата опубликов (72) Автор изобретения
С, A. Мазанов (71 ) заявитель (54) ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области приборостроения, а именно к индикаторным устройствам.
Известны индикаторные устройства для измерения воздушной скорости (1), у которых для обеспечения равномерности и повышения чувствительности шкалы чувствительный элемент сделан составным из двух манометрических коробок и плоской пружины, а отсчет по шкале производится двумя стрелками, причем между малой и большой стрелкой введена зубчатая передача с передаточным отношением 1:10, так что большая стрелка показывает десятки и единицы, а малая — сотни километров в час.
Заданная точность измеряемой таким устройством воздушной скорости обеспечивается только лишь посредством установки .сложного по конструкции чувствительного элемента, и, кроме того, для устройства характерна большая инструментальная температурная погрешность.
Известны также индикаторные устройства (2), содержащие неподвижнуьэ шкалу и стрелку.
Такие устройства имеют неравномерную шкалу.. и цена деления шкалы в диапазоне крейсерсктос скоростей самолета уменьшается, что снижает надежность отсчета показаний;
Целью изобретения является повышение точности измерения и надежности отсчета во всем диапазоне измерения.
Это достигается тем, что предлагаемое иццикаторное устройство содержит подвижную -шкалу, второй чувствительный элемент и упор, при этом подвижная шкала установлена за неподвижной и соосно с ней, в неподвижной шкале выполнено секторное окно для отсчета показаний по подвижной шкале, причем стрелка установлена с воэможностью взаимодействия .с упором, а подвижная шкала кинематически связана со вторым чувствительным элементом посредством передаточнЫх механизмов, обеспечивающих поворот подвижной шкалы после фиксации стрелки при выходе ее из поля индикации неподвижной шкалы.
Такое выполнение устройства позволяет расо ширить поле индикации до углов свыше 500, применить равномерную во всем измеряемом диапазоне шкалу и повысить точность измерения.
705262 4 сектор 14, трубку 13 движение передается шкале 3. Таким образом, когда воздуншая скорость самолета не превышает 750 км/ч, индикация скорости осуществляется по стрелке относительно неподвижной шкалы, а когда скорость самолета превьпнает 750 км/ч, индикация скорости осуществляется по стрелке, но уже относительно подвижной шкалы. Это улучшает удобство пользования индикаторным !
О устроиством и повьшгает точность измерения во всем измеряемом диапазоне скоростей.
На фиг 1. изображены элементы индикации; на фиг, 2 — кинематическая схема описываемого устройства.
К,элементам индикации (фиг. 1) относятся стрелка 1, неподвижная шкала 2, проградуиро"ванная, напрймер, от 0 до 750 км/ч, и подвиж ная шкала. 3, проградуированная от 750 до
1600 км/ч. В секторном, окне неподвижной и(калы видна часть подвижной шкалы, при этом оцифровка подвижной шкалы является! продолжением неподвижной шкалы.
Индикаторное устройство (фиг. 2) содержит стрелку 1, неподвижную шкалу 2, подвижную шкалу 3, чувствительные элементы 4 и 5, передаточные механизмы стрелки, включающие трубку 6, сектор 7, ось 8, поводок 9, поводок 10, ось 11, тягу 12, передаточные механизмы подвижной шкалы, включающие трубку 13, сектор 14, ось 15, поводок 16, поводок 17, ось 18, тягу 19 и кроме того, упоры 20, 21, 22 и пружины 23, 24, 25.
Устройство работает следующим образом.
Динамическое давление как функция воздушной скорости самолета преобразуется мембранными чувствительными элементами 4 и 5 в поступательное движение их центров и затем с помощью тяг 12 и 19 во вращательное движение осей 11 и 18 соответственно.
Пока индуцируемая воздушная скорость находится в диапазоне неподвижной шкалы, стрелка 1 приводится во вращение от чувствительного элемента 4 через передаточные механизмы стрелки. Движение стрелки продолжается до тех пор, пока поводок 9 не ляжет на упор 21. Это происходит в момент, когда индицируемая воздушная скорость превысит диапазон неподвижной шкалы, в данном случае 750 км/ч. В этот момент происходит соприкосновение поводка 9 с упором 21, прекращается движение стрелки и одновременно вхо дят в контакт поводки 17 и 16 и через ось 15, Формула изобретения
Индикаторное устройство, содержащее неподвижную шкалу и стрелку, связанную через передаточные механизмы с чувствительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью повышения точности измерения и надежности отсчета во всем диапазоне измерения, устройство содержит подвижную шкалу, второй чувствительный элемент и упор, при
25 . этом подвижная шкала установлена за непо движной и соосно с ней, в неподвижной шкаре выполнено секторное окно для отсчета попоказаний по подвижной шкале, причем стрелка установлена с возможностью взаимодейст30 вия с упором, а подвижная шкапа кинематически связана со вторым чувствительным элементом посредством передаточных механизмов, обеспечивающих поворот подвижной шкалы после фиксации стрелки при выходе ее из поля индикации неподвижной шкалы.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Виляевская Т. И. Авиационные приборы и автопилоты, M., "Оборонгиз", 1954, с. 90.
2. Браславский Д. А. Приборы и датчики летательных аппаратов, М., "Машиностроение, 1970, с. 322 (прототип).
705262 отПВ ф oml744. Составитель В, Мокеев
Техред, JI.Àëôåðîâà
Редактор Л. Бибер
Корректор Н. Стец
Тираж 844 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ 8013(42
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4