Дисковая сцепная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47с, 12

СССР

Pfî o Щ Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ"

Б. М. Партенский

Дисковая сцепная муфта

Заявлено 16 июня 1946 года в Министерство автомобильной промышленности СССР за ¹ 282 (347427) Опубликовано 31 мая 1948 года

Дисковые сцепные муфты, предназначенные для передачи крутящего момента, ведущая и ведомая части которых сцепляются между собой при помощи заклинивающихся между ними роликов, уже известны.

Предлагаемая муфта отличается тем, что ролики помещены в углубления ведущего диска и заключены в общую обойму, притормаживаемую при включении муфты.

На фиг. 1 изображен торцевой вид; на фиг. 2 — боковой вид дисковой сцепной муфты; на фиг. 3 изображен схематический разрез коробки перемены передач с муфтой сцепления.

На валу 7 закреплен ведущий диск

2, имеющий на торце впадины 3 переменного сечения и прорези 4, В диске 2 закреплены шпильки 5, к которым прикреплены пружины б.

На валу 7 свободно посажен диск 7, в котором закреплены шпильки 8, свободно проходящие через прорези 4 в ведущем диске 2, Во впадинах ведущего диска 2 помещены ролики 9, заключенные .в общую обойму 70, которая соединена со шпильками 8. На ведомом валу 77 закреплен ведомый диск 72, имеющий гладкую торцевую поверхность, отстоящую от роликов 9 на величину, меньшую глубины впадин в ведущем диске.

В нормальном положении при выключенной муфте пружины б с II0мощью шпилек 8 и обоймы 70 прижимают ролики 9 к углубленной части, впадин 3. Для включения муфты диск 7 притормаживается и с помощью пружин б и шпилек 8 обойма 10 поворачивается относительно ведущего диска и перекатывает ролики 9 по наклонной поверхности профилированных впадин 3 до их заклинивания между ведущим и ведомым дисками, в результате чего ведомый диск начнет вращаться заодно с ведущим.

На фиг. 3 приведен схематический разрез коробки перемены передач совместно со сцепной муфтой согласно настоящему изобретению. В этом случае муфта имеет один ведущий диск

17, несколько ведомых дисков 12, 13, 14, 75, столько же обойм с роликами lб, 77, 18, 19 и дисков 20, 21, 22, 23.

Торможением одного из дисков 20, 279 № 70533

Фиг. 2

Фиг. 1 гяа

21, 22 или 23 соответственно производится включение одного из ведомых дисков.

Предмет изобретения

1. Дисковая сцепная муфта, ведущая и ведомая части которой сцепляются между собою при помощи заклинивающихся между ними роликов, расположенных радиально, отлича ющаяся тем, что ролики помещены в углубления ведущего диска и заключены в общую обойму, притормаживаемуюпри включении муфты.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности торможения обоймы она соединена с диском 7, свободно сидящим на ведущем валу и притормаживаемом любым из известных способов.

3. Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для выключения муфты обойма связана с ведущим диском посредством пружин б.