Устройство для автоматической остановки нории при перегрузке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 35

СССР

Pk 70534

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УстрОЙствО для звтОмж гическОЙ ОстРБОВки нОдии при нерегруз

Заявлено 22 июля 194б года в Министерство заготовок СССР за № 9б7 (349006) Опубликовано 31 марта 1948 года

Предлагаемое устройство для автоматической остановки н ории снабжено механизмом для сбрасывания приводного ремня при остановке или торможении ленты нории вследствие перегрузки, при ослаблении натяжения ленты и т. п.

Особенность устройства заключается в применении вспомогательного вала, размещенного параллельно ведущему валу нория между ветвями ее ленты, приводимого во вращение ремнем, огибающим ведущий барабан нории под лентой, и кинематически связанного с механизмом, выключающим привод нории в случае проскальзывания ленты, а с ней— и ремня вспомогательного вала.

В качестве механизма для включения привода нории применен центробежный регулятор, связанный с вспомогательным валом.

На фиг. 1 изображен боковой вид верхней части нории, на фиг. 2— ее разрез по линии АА, на фиг. 3— вид в плане автоматического устройства и на фиг. 4 — детали механизма для сбрасывания приводного ремня нории.

Лента 1 нории с ковшами 2 приводится в движение ведущим барабаном 3, насаженным на ведущем валу 4. Параллельно ведущему валу, между ветвями ленты нории установлен вспомогательный вал 5, на который насажен шкив б, приводимый во вращение ремнем 7, огибающим ведущий барабан 3 под лентой 7.

На вспомогательном валу 5 установлен центробежный регулятор, пружина 8 которого может перемещать муфту 9, насаженную на втулку 10, вдоль вспомогательного вала 5.

Втулка 10 шпильками соединена с коленчатым рычагом 11 рычажного механизма, включающего большой шатун 12, двуплечий рычаг 13 и малый шатун 14.

Рычажный механизм с помо шью малого шатуна 74 может поднимать и опускать скобу 15 с собачкой 1б, на внутренней поверхности которой нарезана однозаходная квадратная резьба. К скобе 75 прикреплены пружины 79, которые оттягивают скобу вправо, когда она поднята и расцеплена с валом.

На конце ведущего вала 4 нории № 70534 нарезана однозаходная квадратная резьба.

При нормальной работе нории вспомогательный вал 5 вращается, и центробежный регулятор, преодолевая сопротивление пружины 8 и отжимая муфту 9 влево, с помощью рычажного механизма держит скобу 15 в поднятом положении.

При остановке или торможении ленты нории 1 ремень 7 также затормозится, что вызовет остановку вспомогательного вала 5.

В этом случае центробежный регулятор отожмет муфту 9 вправо, повернет коленчатый рычаг 11 и с помощью рычажного механизма опустит скобу 75. Произойдет сцепление внутренней нарезки скобы с нарезкой ведущего вала 4. Ввиду того что ведущий вал продолжает вращаться, скоба 75 начнет перемещаться вдоль вала по резьбе и своей собачкой 1б повернет рычаг 17, который сбросит приводной ремень 18 и тем самым остановит норию.

Лри запуске нории вспомогательный вал начнет вращаться, и центробежный регулятор с помощью рычажного механизма поднимет скобу 75, которая под действием пружин 19 будет возвращена в исходное полажение.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической остановки нории при перегрузке, о тл и ч а ю ще е с я применением вспомогательного вала, размещенного параллельно ведущему валу н ории между ветвями ее ленты, приводимого во вращение ремнем, огибающим ведущий барабан нории под лентой, и кинематически связанного с механизмом, выключающим привод нории в случае проскальзывания ленты, а с ней — и ремня вспомогательного вала.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве механизма для выключения привода нории применен центробежный регулятор, связанный с вспомогательным валом.