Устройство для фиксации превышения допустимой скорости транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЬ ЕТЕЙИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол и и тельное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 17.07.78 (21) 2644143!18-10 с присоединением заявки №
3Ъсударставнный кюмнтет
СССР ао делам нзобретеннй н нтнрытнй (23) П риоритет
Опубликовано 25.12 79. Бюллетень ¹ 47
Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Авторы изобретения
Б. В. Богушевич и В. T. Браилко
Производственно-технический институт "Латтехоргдорстрой"
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог
Латвийской CCP (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ
СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к системам регули- Это достигается тем, что устроиство для рования транспортных средств и может быть фиксации превышения допустимои скорости использовано как Самостоятельно, так и сов- транспортным средством, содержащее индукместно с другими устройствами, контролирую- тнвный петлевой датчик, включеннын колещими и фиксирующими параметры движе- бательный контур генератора, преобразователь ння транспортных средств. частоты в напряжение, подключенныи к выхоИзвестно устройство для определения ско- ду генератора и блок регистрации, снабжено рости транспортных средств, основанное на вторым генератором с индуктивным петлевым измерении времени. прохождения заданного датчиком и преобразователем частоты в напряучастка (1) . Такое устройство имеет недоста- жение, двумя одновибраторами, дк а и подключенныточно высокую точность измеренйя. " " - "-"" ми к выходу первого преобразователя частоты
Известно также устройство для измерения . в напряжение, блоком амплитудной селекции, скорости движения автомобйля, содержащее ин- подключенным к выходу второго преобразовадуктивный контур генератора, преобразователь теля частоты в напряжение, и двумя схемами частоты в напряжение, подклвченный к Bblxo- совпадений, первые. входы которых соединены ду генератора, и лок регис а не атора и блок регистрации (21. с выходами одновибраторов, вторые входы—
Такое устройство не позволяет контролиро- с выходами блока амплитудной селекции, а вать и фиксировать превышение скорости, ог: выходы — с выходами блока регистрации. раниченной для определенных типов транспорт-" -" На чертеже приведена структурная схема устройства для контроля и фиксации превыЦель изобретения — расширение функцио- щения скорости транспортными средствами. нальных возможностеи устройсгва путем фик- Оно содержит два датчика 1 и 2, лва генесации превышения скорости, ограййченйой . ратора 3 и 4 два преобразователя частота-надля определенных типов трайсйортпйх средств — пряжение 5 и 6, два одновибратора и
3 блок 9 амплитуднои селекции, две схемы !О и 11 совпадения, схему "ИЛИ" 12 и блок 13
- регистрации.
В йсходном состоянии при отсутствии проезжающего транспорта частота генераторов 3 и 4 и выходное напряжение преобразователей 5 и
6 частоты в напряжение постоянны. Выходные напряжения блока амплитудной селекции равны О, так как уровни срабатывания пороговых устройств блока 9 выбираются равными
4(Yk и 80% от амплитуды сигнала, возникаюшего при наезде легкового автомобиля. Одновибраторы 7 и 8 заторможены, на их выходах, а также на выходах схем И 10 и 11 и схемы ИЛИ 12 напряжения равны.
Проезжающий над датчиком 1 автомобиль вызывает кратковременное изменение его индуктивности, частоты генератора 3 и выходно.
ro напряжения преобразователя 5 частоты в напряжение, с выхода которого импульс своим передним фронтом запускает одновибраторы 7 и 8, время реалаксации которых определяется как частйое от деления максималь но допустимой скорости легковых автомобилей на расстояние между датчиками (для одновибратора 7) и как частное от деления максимально допустимой скорости грузовых автомобилей на расстояние между датчиками (для одновибратора 8) .
При проезде автомобиля над датчиком 2 на выходе преобразователя 5 частоты в напряжение аналогичным образом возникает импульс напряжения, амплитуда которого пропорциональна расстоянию от шасси до рамки датчика и величине металлической массы. Таким образом, при проезде над датчиком легко вого автомобиля с выхода преобразователя 6 частоты в напряжение вырабатывается импульс, амплитуда которого примерно в два раза больше амплитуды импульса, возникающего при проезде грузового автомобиля. Импульс напряжения с выхода преобразователя 6 час - тоты в напряжение поступает на вход блока
9 амплитудной селекции. В случае проезда над датчиком легкового автомобиля на выходе 9А блока 9 амплитудной селекции возни05498
4 кает положительный импульс напряжения. На выходах схем 10 и 11 совпадения возникают сигналы в том случае, если эа время свободной релаксации одновибраторов 7 и 8 появляется импульс напряжения с выходов 9А нли
9Б. Появление сигналов на выходах схем 10 и 11 совпадения соответствует превышению скорости в первом случае легковым автомобилем, во втором случае — грузовым автомоби>0 лем. Эти сигналы регистрируются в блоке 13 регистрации. На выходе схемы ИЛИ 12 сигналы возникают в случаях превышения установленной максимально допустимой скорости движения как легковыми, так и грузовыми авто-! 5 мобилями.
Формула изобретения
Устройство для фиксации превышения допустимой скорости транспортным средством, со20 держащее индуктивный петлевой датчик, вклю. ченный в колебательный контур генератора, преобразователь частоты в напряжение, подклю. ченный к выходу генератора и блок регистрации, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет контроля движения различных типов транспортных средств, имеющих разные допустимые скорости, оно снабжено вторым генератором с индуктивным летлевым датчиком и преобразователем частоты в напря жение, двумя одновибраторами, подключенными к выходу первого преобразователя частоты в напряжение, блоком амплитудной селекции, подключенным к выходу второго преобЗ5 раэователя частоты в напряжение, и двумя схе. мами совпадений, первые входы которого.соединены с выходами одновибраторов, вторые входы — с вьгходами блока амплитудной селекции, а выходы — с выходами блока ре40 гистрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3656059, кл 324- 173, опублик. 1972.
4>, 2. Авторское свидетельство СССР !! 632958, кл. G 08 G 1/01, 1977 (прототип).
ЦНИИПИ Заказ 8036/54 Тираж 710 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4