Способ прогрева автотрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" 705536

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Севетсеа

Со цгали стииескин

Распублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25,02.75 (21) 2107665/24-07

{51) М. Кл.

Н 01 F27/14 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный квинтет

СССР ее делам изееретеннй н еткрмтий (23) Приоритет— (53) УДК 621.314, .223 (088.8) Опубликовано 25. 1 2.79. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.01.80

1 (72) Автор изобретения

Д. 3. Фейгин

Новосибирское специализированное монтажйоналадочное управление треста

«Запсибспецавтоматика» (71 ) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОГРЕВА АВТОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прогреве автотрансформаторов для оценки состояния изоляции, обмоток, проведения их подсушки.

Известен способ прогрева средних и крупных автотрансформаторов постоянным током. При данном способе выводы обмоток высшего и низшего напряжения соединяют по различным схемам. Питание подают от различных источников с применением сложных выпрямительных схем (управляемых или неуправляемых) или машин постоянного тока (1) .

Недостаток известного способа в том, что прогрев обмоток идет неравномерно. Для трехфазных автотрансформ аторов может быть достигнут равномерный прогрев, но при этом возможная перегрузка нулевого вывода суммой токов, протекающих по обмоткам. .- Известен также способ прогрева автотрансформатора с обмотками высшего и низшего напряжения, заключающийся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до до2 стижения и поддержания необходимой температуры прогрева (2).

Недо стат ко м из вест но го с по с о ба я вл яется то, что для получения токов, достаточных для прогрева крупных автотрансформаторов, в качестве источника питания должна быть использована сеть высокого напряжения, либо необходимо применение промежуточного повышающего трансформатора, что ведет к повышению трудоемкости при подведении к месту работы сети высокого напряжения, доставки к месту монтажа и установки повышающего тра нсформатора и снижения электробезопас. ости.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости путем обеспечения прогрева от сети низкого напряжения и повышения электробезопасности.

Для этого в способе прогрева автотрансформатора с збмотками высшего и низшего напряжения заключающемся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до достижения и поддержания необходимой температуры прогрева, перед подачей питания на время нагрева выводы обмоток высшего

705536

Формула изобретения

Составитель И. Бабенко

Редактор Ю. Челюкаиов Техред М. Левицкая Корректор М, Вигула

Заказ 8045/56 -- Тирам й23 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

"и низшего напряжения соединяют через полупроводниковые диоды.

При таком включении автотрансформатор работает в- режиме однополупериодного выпрямления, когда по омботке низшего напряжения протекает переменный ток из питающей сети низкого напряжения, а по обмотке высшего напряжения — постоянный выпрямленный ток.

Постоянный ток подмагничивает сердечник автотрансформатора, снижает индук1 ,.,=..— . тивность обмоток, величина токов в обмот ках становится достаточной для прогрева, Данный способ прогрева является регулируемым, если автотрансформатор имеет переключатель ступеней напряжения, который позволяет менять величины токов в обмотках.

На чертеже изображена схема, поясняющая способ прогрева.

Автотрансформатор имеет обмотки высшего 1 и низшего 2 напряжения, соединенные по схеме звезда — авто с нулевым выводом, переключатель 3 ступеней напряжения, выводы автотрансформатора 4, 5 соответственно обмоток высшего 1 и низшего 2 напряжения.

Выводы обмоток высшего и низшего напряжения пофазно соединены через полупроводниковые диоды 6. К выводам обмоток низшего напряжения подключена питающая сеть низкого напряжения. Способ имеет особенно большие преимущества при -прогреве крупных автотрансформаторов мощностью в десятки и сотни тысяч кВА и напряжением в десятки или сотни кВ.

Способ прогрева трансформатора с обмотками высшего и низшего напряжения, заключающийся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до достижения и поддержания необходимой температуры прогрева, отличающийся тем, что, с целью умень1Я шения трудоемкости путем обеспечения прогрева от сети низкого напряжения и повышения электробезопасности, перед подачей питания на время прогрева выводы обмоток высшего и низшего напряжения соединяют ао через полупроводниковые диоды.

Источники инормации. принятые во внимание при экспертизе

1. Алякритский И. П. и др. Сушка электрических машин и трансформаторов.

M., «Энергия», 1974, с. 65 — 67.

2. Методические рекомендации по прогреву силовых трансформаторов при ремонте и монтаже, М., 1970, с. 39, фиг. 6.