Шинное реле постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советских

Социалистических республик

<п> 705560 (6 l ) Дополнительное w. авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2150786/24-07 (51)М. Кл.. с присоедииениеет заявки М

Н 01 Н 83/20

Гввударствевай ввивтет

СССР вв делам взвбрвтеиев и етафитвй (53) УДК 621. .318.56 (088.8) (23) Приоритет:

Опубликовано, 25.12.79.Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 25. 1 2.79 (72) Авторы изобретения

В. Н, Пупынин; Ю, Л. Беньяш, Л. К, Скурыгин и H. С, Кузнецов (7I) Заявитель (54) ШИННОЕ РЕЛЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА

: l

Изобретение относится к устройствам релейной защиты, в частноспт, к реле постоянного тока, и может быть исйолт- эовано в системах зашиты лидеров элект рифицированных железных до НИ, метрополитена, вентильных преобразователей электропривода, прокатных станов и т.п., т,е. потребителей, номинальные токи которых лежат в пределах от 5000 до

30000 А, а скорости нарастания токов короткого замыкания много больше сасоростей нарастания токов в рабочих режимах.

Известны реле тока, реагирующие на

I5 величину магнитного потока, в которых в качестве коммутирующего элемента используется магнитоуправляемый контакт. (геркон) fl).

Недостаток известных реле заключается в том, что они могут быть выполненьт лишь на малые токи срабатывания (630-3000 А) и не реагируют на скорость нарастания токя, L..ñòåñòât.ííî, что

2 для защиты укаэанных выше потребителей они непригодны, Известно также шинное реле постоянного тока, содержащее С-образный магнйтопровод и коммутируютций элемент, размещенный между полюсами С-образнсго магнитопровода и отделенный от цотпосов зазорами (21, Однако укаэанное. устройство также . может быть выполнено лишь на мальте то ки срабатывания-и не реагирует на скорость нарастанвя тока.

Целью иэобре гения являются увеличе ние токов срабатывания и обеспечение возможности реагирования на скорость нарастания тока.

Для достижения укаэанной цели известное шинное реле постоянного тока снабжено катушкой, размещенной на ярме Собразного магнитопровода, а токоведущвя шина расположена с внешней стороны С-, образного магнитопровода вблизи ярма с катушкой.

3 4

Кроме того, указанное шинное реле ro шунта 9. Магнитопровод может поворапостоянного тока может. быть снабжено чиваться вокрут оси 5 относительно токостабилитроном и диодом, включенными ведущей шины на угол А. На ярме магни-в цепь катушки. топровода размещена катушка 6, замкну

На фиг. 1 изображена принципиальная 5 тая через регулировочный резистор 7, схема предложенного реле; фиг, 2 — его диод 10 и стабилитрон 11. вид сверху; фиг. 3 - один из вариантов Реле по фиг. 3 работает как и реле исполнения предложенного реле и комму- по фиг, 1. Однако наличие диода 10 и тирующего элемента; фиг.. 4 - зависимость стабилитрона 11 в цепи катушки реле делатока установки реле от угла поворота, 1о ет характеристики реле более иэбирательПредложенное реле состоит из токо- ными, Bmiiroaaps диоду реле реагирует ведущей шины 1, на некотором рассто- только на скорость нарастания увеличива-янии от которой размещен С-образцый кюще о тока, а благодаря стабилитрону магнитопровод 2, внутри которого рас- эта реакция наступает только при скоросположен коммутирующий элемент 3. Ком- 15 тях нарастания выше некоторбй критичеомутирующий элемент отделен от магнито- кой. Зависимость тока установки 1у реле провода немагнитными зазорами 4.. oi ò"ла поворота и величины сопротивления

Магйитопровод вместе с коммутирую -,резистора 7 показаны на фиг. 4. Иэ завися щим элементом может поворачиваться во- мостей следует,что увеличение сопротивления круг оси S относительно токоведущей ши- 20 резистора ведет к ослаблению реакции ре " пы на угол А (фиг. 2). На ярме магнито- ле на скорость нарастания тока (пунктир: "провода размещена катушка 6, замкнутая. ные крйвые). Включение стабилитрона через регулировочный резистор 7. приводит к появлению реакции на скорость

Реле работает следующим образом. йарастанйя только после некоторого знаКоммутнрующий элемент чувствителен 5 чения этой скорости (жирные кривые) .

K велйчийе магнитного потока и срабаты- В качестве коммутирующего элемента, мет, как только Йоток через него дости- крбме магнитоуправляемого контакта с гает определенной величины. В общем слу- шунтом, могут бйть использованы любые чае этот поток образуется двуМя состав- " apyrae элементы, чувствительные к велиюпацими : боковым потоком Ф, пропорци- ЗО чане магнитного поля, например, магнито анальным току в шийе и попадающим в резистор, датчик Холла и т.п. коммутирукяций элемент 3 сбоку, минуя Использование в предложенном шинном магнитопровод 2 от йеэкранированйых по- реле постоянного тока взаимного раэмеще следнйм участков токоведущей шины, и по- ния токоведущей шины, магнитопровода и током Катушки Фк, пропорциональным ско- >5 коммутирующего элемента обеспечивает

poem- изменения тока в шине. Последняя получение больших токов срабатывания ре ебставляющ Гя появляется лишь в момент ле (до 30000 А). азменения тока, как ответная реакция ка- . Размещение на ярме магнитопровода ъфшки Ha "èçìåíåíèå пронйзываюйего ее катушки, замкнутой на регулируемый репотока Ф г, пропорционального току в ши- зистор, обеспечивает реакцию реле и на

40 ие (фиг. 1 и 2).. . - . скорость нарастания тока.

Наличие двух составляющих потока де- Включение в цепь катушки реле диода лает реле чувствительным как к величи-, и стабилитрона делает характеристики

Зее, так и к скорости нарастания тока. реле более избирательными, позволяя обесИеняя сопротивление резистора 7 и угол печить реакцию на скорость нарастания

45 оС поворота магнитопровода 2 относительно,.: только увеличивающегося тока, при услошины 1 можно изменять соотношение меж- вии, что она выше некоторой критичес1 Ф

) ду эжмй составлякяцими потокаи их абсолют- кой. Реле с такими избирательными ха ную величину, и таким образом, изменять рактеристиками могут быть очень эффек установку реле и делать его по желанию бо- тивно использованы на электрифицирован50 лее чувствительным или к величйне, или же ных железных дорогах для отстройки от

r скорости нарастания тока. пусковых токов поездов в случае, когда реле (фиг, 3) состоит иэ токоведущей их максимальные значения больше, чем шины 1 на некотором расстоянии от ко- токов короткого замыкания а скорости

55 торой размещен С-образный магнитопро- нарастания меньше. в:. 2, внутри которого расположен ком- Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я мутирукхци „элемент, и лемент состоящий из маг- 1. Шинное реле постоянного тока, сонитоуправляемого контакта 8 и магнитно- держащее С-образный магнитопровод и

70556О 5 коммутирующий элемент, размещенный между полюсами Гобразного магнитопровода и отделенный от полюсов зазорами, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью увеличения тока срабатывания и обеспечения воэможности реагирования на скорость нарастания тока, оно снабжено катушкой, размешанной на ярме С-образ ного магнитопровода, а токоведущая шина расположена с внешней стороны С-образного магнитопровода вблизи ярма с катушкой, 6

2. Шинное реле цо п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено стабилитроном и диодом, включенными в цепь катушки, 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1î ¹ 319969, кл. Н 01 Н 51/28, 1973.

2. Патент США М 356988О, кл. 335-2Оа, 1971.

7055 60 ф ;, ф

Составитель С. Гордон

Редактор Ю, Челюканов Техред 3. фанта Корректор Т. Czaop»ui>.

Заказ 8046/57 Тираж 923 Подписное

IlHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4