Устройство для автоматического поворота коллектора электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А Н И :: Е
ИЗОБРЕТЕНЙя
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30 06.7 5 (21) 2149033/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) П риоритет—
Опубликовано 25.12.79. Бюллетень №47
Дата опубликования описания 30.12.79. (51)М. КЛ .
Н 01 R 43/06
3Ъеударетеаккьй комитет
СССР ао делам изобретений: н открытнй (53) УДК 621.3. .047.2 (088.8) (72,) Автор, изобретения
Л. В. Островский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРОТА
КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к технологи= ческому оборудованию изготовления электрических машин, в частности, коллекторов, и может быть использовано в электромашиностроении и электротехнической промышленности.
Известно устройство для автоматического поворота коллекторов электрических машин, содержащее станину, механизм для поворота коллектора, электри1О ческий датчик, тормоз и привод (11Ä
Недостатком известного устройства является конструктивная сложность кинематической связи рабочих органов, что при большом количестве элементов вы— — 15 зывает неточность в повороте коллекто» ра на заданный угол.
Известно также приспособление к фрезе1 ному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора, содержащее корпус, механизм поворота, тормоз с фрикционным элементом, электромагнит, связанный с датчиком угла поворота и привод 21.
Недостатками известного приспособления являются конструктивная сложность механизма поворота и недостаточная точность поворота коллектора.
1Лелью изобретения являются упрощение конструкции и повышение точности поворота коллектора.
Поставленная цель достигается тем, что тормозной фрикционный элемент выполнен в виде дисковой мембраны, жест ко закрепленной на валу привода, и подпружиненных толкателей, установленных в корпусе между мембраной и якорем электромагнита.
На чертеже изображено пред.тагаемое устройство.
Устройство для автоматического поворота коллектора электрических машин содержит корпус 1, привод 2, например, электродвигатель со встроенным редукгором, вал 3 привода, на котором жестко закреплена фланцевая втулка 4, с установленной на ней дисковой мембраной 5, края которой соприкасаются с
Формула. изобретения
Устройство для автоматического по» ворота коллектора электрических машин, содержащее корпус, механизм поворота, тормоз с фрикционным элементом, электромагнит, связанный с датчиком угла
: поворота, и привод, о т л и ч а ю—
m е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности пово-рота коллектора, фрикциоьный элемент выполнен в виде дисковой мембраны, жестко закрепленной на валу привода, и подпружиненных толкателей, установленных в корпусе между мембраной и
40 якорем электромагнита.
Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
l4 171902, кл. Н 01 8 43/06, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
М 99608, кл. Н 01 Я 43/06, 1983.
3 7055 крышкой 6 корпуса 1, выполняющей функцию тормозного элемента.
К фланцу ступицы 7 корпуса 1 прикреплена катушка 8 возбуждения. В лунках цилиндрического участка ступицы 7 установлены шарики 9, на которых с воз MoKEocTbIo осевого перемещения смонти« рован якорь 10. Упор 11, закрепленный на ступице, предназначен для ограничения хода якоря. Между мембраной 5 и яко- 1О рем 10 равномерно по окружности размещены подпружиненные толкатели 12, пропущенные через отверстия во фланце ступицы 7.
Обмотка катушки 8 возбуждения элек- 15 трически связана с датчиком 13 угла поворота коллектора, выполненным, например, в виде фотоэлектрического устройства, и с конечным выключателем, фиксирующим окончание обратного хода 20 фрезы 14 (на чертеже не показан}. Датчик 13, помимо этого, электрически связан с электродвигателем привода 2.
Предлагаемое устройство работает ,следующим образом.
Обрабатываемый коллектор закрепляют на шпинделе вала 3 поворотного приспособления и приводят во вращение с помощью привода 2, При совмещении черной полосы межламельной изоляции со, светочувствительным элементом датчика
13 последний дает сигнал на включение катушки 8 электромагнита тормозного устройства, в результате чего якорь 10 движется по направлению к катушке и нажимает на толкатели 12, которые, изгибая мембрану 5 относительно фланца втулки 4, прижимают ее края к поверхности крышки 6 корпуса 1. Равномер
-ность прижатия обеспечивается шариками 9, допускающими самоустановку яко- ря йо койтактирующиМ поверхностям толкателей 12.
Одновременно с включением электромагнита выключается электродвигатель привода 2. Таким образом, шпиндель
77
4 останавливается, надежно зафиксированный в заданном угловом положении. фреза 14 совершает рабочий и холостой ход вдоль оси коллектора. После ее возврата в исходное положение подается сигнал на отключение катушки 8 электромагнита и одновременное включение электродвигателя привода 2. Якорь 10 под действием пружин толкателей 12 отходит до упора 11. Шпиндель вала 3 растормаживается и вместе с коллектором поворачивается до подачи следующего сигнала датчиком 13 от воздействия на него черной полосы межламельной изоляции.
Эффективность применения данного устройства по сравнению с существуюшими конструкциями заключается в упрощении конструкйии и повышении точности поворота коллектора за счет уменьшения количества конструктивных элементов и исключения многоэвенной кинематической связи рабочих органов.
705577
Составитель В, Перевозовский
Редактор Ю. Челюканов Техред Э. Чужик Корректор M. Вигула
Заказ 8047/58 . Тираж 923 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4