Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями

Иллюстрации

Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями (патент 7056)
Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями (патент 7056)
Показать все

Реферат

 

Класс 62b, 4=7 № 705б

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями.

К патенту ии-иой фирмы „Акционерное общество ДаймлерБенц" (Daimler-Benz, Aktiengesellschaft), в г. Штутгарте-Унтертюркгейме, Германия, заявленному 18 августа 1926 года (заяв. свид. № 10111).

Действительный изобретатель ии-ц Г. Клемм (Н. К1еппп).

Приоритет от 11 марта 1919 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1928 года. Действие патента рясяростраияется иа 1б лет от 30 ноября 1928 года.

У летательных аппаратов с элеронами применяются особые уравнивающие поверхности, связанные с элеронами и вызывающие при перестановке последних, припводавление, облегчающее нереста- новку элеронов, но при этом перекашива-, ние поддерживающей поверхности, вызываемое элеронами, еще более усиливается уравнивающими поверхностями. Предла- i гаемон изобрегение имеет целью создание i такого уравнивающего приспособления для элеронов, которое своими уравнива-, ющими поверхностями противодейство- вало бы указанному перекипи вани ю., Для этого уравнивающие поверхности располагаются с противоположной сто- роны поддерживающей поверхности.

Уравнивающие поверхности предла- гаемого летательного аппарата могут быть гораздо меньше задних элеронов, при чем уравнивающее действие от этого не должно ухудшиться. Это об ясняегся следующим образом: давление вела, действующего на передние уравнивающие поверхности, значительно больше давления внгра на задние элероны; происходит это потому, что в уравнивающие поверхности ветер ударяет непосредственно, тогда как на задние элероны îa попадает лишь отклонившись от поддерживающей поверхности.

На фиг. 1 чертежа изображеп вид сверху на предлагаемый летательный аппарат и на фпг. 2 — его боковой вид.

Б заднему ребру поддерживающей поверхности а прикреплены, как обычно, элероны b. У переднего ребра поддерживающей поверхности а вращательно установлены на осях d соотвегствующие уравнивающие поверхности с. Рычаги f, отходящие от этих уравнивающих поверхностей с и закрепленные на осях d, соединены помощью тяг д с осями элеронов b.

Прп перестановке вниз элеронов Ь уравнивающие поверхности с поднимаются вверх и так как ветер, противодействуя перестановке вниз элеронов Ь, имеет в то же время стремление повернуть вверх уравнивающие поверхности с вокруг осей d, то, благодаря соединению /, д, происходит разгрузка тяги управления злеронов Ь, а вместе с тем, и уменьшение силы, потребной для перестановки рулей.

При повороте вниз элеронов Ь заднее ребро поддерживающей поверхности а испытывает усилие, направленное вверх и стремящееся вызвать перекашивание поддерживающей поверхности. Но так как одновременно с поворотом вниз эле-, ронов Ь происходит поворачивание . вверх уравнивающих поверхностей с, то последние производят компенсирующее действие, так как, приложенное к урав-; нивающим поверхностям с давление ве- тра имеет стремление поднять кверху также и переднее ребро поддерживающих . поверхностей; таким образом, предотвра.щается перекашивание поддерживающей поверхности а.

Если элероны расположены íà переднем ребре поддерживающей поверхности, то уравнивающие поверхности нужно перенести к заднему ребру поддерживающей поверхности.

Предмет патента.

Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями, характеризующийсч тем, что, с целью противодействия перекашиванию крыльев, уравновешивающие поверхности с (фиг. 1 и 2) помещены на концах крыльев а, при чем оси d вращения их соединены шарнирною тягою у с осями вращения элеронов b.

Типо-иитосрафии «Красный Печахннна, Пенинтрад, Ыеждуиародпый, 7S.