Ротор асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>705604

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 05.07,78 (21) 2640813/24-07 (51) M. Кл. с присоединением заявки № ——

Н 02 К 3/28

Гасударственный ннмнтат ссср нн данаи нэабрвтаннй.н отнрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 26.12.79 (53) УДК 621.3. ,045.58 (088,8) (723 Авторы изобретения

Г. M. Киричек и В, Г. Власов

Институт электродинамики АН Украинской ССР и Научноисследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт завода «Кузбассэлектромотор» (71) Заявитель (54) РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ .

Изобретение относится к регулируемым электродвигателям переменного тока с индукционными сопротивлениями .в цепи ротора.

Известны асинхронные двигатели с трехфазной обмоткой на роторе и индукционным сопротивлением, выполненным в виде трех катушек, установленных в ферромагнитных дисках на валу ротора и соединенных с роторной обмоткой (1(и (2).

Недостатком этих двигателей является сложность конструкции.

Цель изобретения — уменьшение числа элементов индукционного сопротивления и упрощение конструкции ротора.

Это. достигается тем, что в роторе, содержащем магнитопровод с размещенной на нем трехфазной обмоткой с тремя выводами,. соединенными с выводами индукционного сопротивления, последнее выполнено из двух катушек с выводом из средней точки одной из катушек, которые размещены в двух массивных ферромагнитных дисках и соединены между собой в месте вывода по Т-образной схеме.

С целью улучшения энергетических показателей отношение чисел витков катушек равно 2 т3, причем большее число витков имеет катушка с выводом от средней точки.

На чертеже дана схема соединения обмотки ротора (ОР) и индукционного сопротивления (ИС).

Индукционное сопротивление ротора выполнено из двух отдельных катушек, в одной из которых от средней точки сделан вывод. Катушки соединяются между собой по

Т-образной. схеме, т. е. к выводу первой катушки присоединяется один из выводов. второйй катушки. Для получения сим метрич ного трехфазного индукционного сопротивления число витков первой катушки относится к числу витков второй катушки как 2%. Каждая катушка помещена в отдельном массив ном ферромагнитном диске, насаженном на свободный конец вала ротора. Обе катушки .индукционного сопротивления могут быть помещены также и в одном диске с массивной ферромагнитной перегородкой, отделяк1щей одну катушку от другой.

705604

Трехфазная обмотка ротора имеет три вывода, котсрые соединяются с тремя выводами индукционного сопротивления.

Формула изобретения

Составитель В. Комаров

Редактор Л. Гребеиникова Текред K. Шуфрич Корректор М . Вигула

Заказ 8040/60 Тираж 857 Подписное

ЦИ И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д.. 4/5

Филиал ППП кПатентэ, г, Ужгород, ул. Проектная, 4. Соединение элементов индукционногс сопротивления по Т-образной схеме с отношением чисел витков катушек 2у3 обеспечивает симметричную трехфазную нагрузку, а следовательно, равенство токов в фа-. зах обмотки ротора, что способствует улучшению энергетических показателей двигателя.

Значительное уменьшение числа элементов индукционного сопротивления в предложенном роторе упрощает технологию изго. товления, повышает надежность двигателя, снимает массу.и габариты ротора за счет уменьшения конструктивных деталей этого сопротивления. Особенность конструкции рассматриваемого сопротивления позволяет использовать его и в роторах с двухскоростными трехфазными обмотками с тремя выводами, общими для обоих чисел пар по- люсов обмотки, в цепь которой включено более сложное индукционное сопротивление, состоящее из трех катушек, помещенных в трех массивных ферромагнитных дисках.

Кроме того, соединение катушек по Т-образной схеме может быть применено и в индукционных сопротивлениях, вводимых в цепь ротора с помощью контактных колец.

l. Ротор асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод с установленной на нем трехфазной обмоткой, соединенной с размещенным на роторе индукционным сопротивлением. выполненным в виде

10 катушек, установленных в ферромагнитных дисках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, индукционное сопротивление выполнено из двух частей, причем катушка одной части выполнена с выводом от.средней точки, соединенной с одним концом катушки другой части. 2. Ротор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, числа витков катушек определены соотношением 243, причем с большим числом витков выполнена катушка с выводом от средней точки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 564689, кл. Н 02 К 17/14, !974.

2. Авторское свидетельство СССР № 138657, кл. Н 02 P 7 64, 1959.