Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

605 :) ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2626933/24-07

I с присоединением заявки №вЂ”

К 3/50

Гееудерстееиимй кемитет

СССР ее делам изебретеике и еткрктий (23) Приоритет—

Опубликовано 25. 12.79. Бюллетень Х 47

Дата опубликования описания 26.12.79

621.313.

7 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. В. Белянин, В. И. Ефимов и А. М. Царева (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАС гЕЙ

ОБМОТКИ tTATOPA ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при закреплении лобов1.тх частей обмотки статора электрической машины.

Известно устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, которое выполнено в виде изоляционных распорок прямоугольной формы, прикрепленных к лобовым частям обмотки статора бандажом .(1I

Однако в таком устройстве невозможно регулировать толщину распорки. Кроме того, распорки к лобовым частям прикрепляют бандажом перекрестным способом, что является трудоемкой операцией.

Наиболее близкое к предлагаемому изобретению устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины содержит изоляционные распорки, размещенные между лобовыми частями, и регулировочные прокладки (2).

В этом устройстве изоляционные распорки выполнены в виде двух встречно направленных клиньев, один нз которых снабжен направляющим пазом для перемещения другого клина. Распор между катушками осуществляется перемещением клиньев друг относительно друга, следовательно, расстояние между лобовыми частями можно регулировать в небольших пределах, вследствие малых уклонов, определяемых размерами катушек и расстоянием между лобовыми частями.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования расстояния между лобовыми частями.

Это достигается тем, что изоляционные распорки выполнены в виде прямоугольного короба с перегородкой, внутри которой выполнен сквозной паз, а регулировочные 5 прокладки установлены внутри короба.

На фиг. изображена изоляционная распорка; на фнг. 2 — устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора.

Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины содержит изоляционные распорки 1 (см. фиг. I), выполненные в виде прямоугольного короба с перегородкой 2, внутри которой выполнен сквозной паз 3. Изоля705605 фигЛ г

Составитель Г. Александрова

Редактор Л. Гребенннкова Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Задерновская

Заказ 8049/00 Тираж 857 Подннсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ционные распорки 1 установлены между лобовымн частями катушек 4 (см. фнг. 2), а регулнровочные прокладки 5 установлены внутри короба. Необходимый, распор н плотность достигается подбором прокладок 5, для чего используют соответствующий набор толщнн накладок 5. Установленная между лобовыми частями катушек распорка крепйтся бандажом 6,проходящим через сквозной паз 3.

Предлагаемое изобретение позволяет расширить диапазон регулирования расстоя. ння между лобовыми частями.

Формула изобретения

Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической ма4 шины, содержащее изоляционные распорки, размещенные между лобовыми частями, н

; регулнровочные прокладки, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования расстояния между лобовымн частями, изоляционные распорки выполнены в виде прямоугольного короба с перегородкой, внутри которой выполнен сквозной паз, а регуляровочные прокладки установлены внутри короба.

Источники информации, <0 принятые во внимание прн экспертизе

l. Зимин В. И, н др. Обмотки электричес.ких машин. М.-Л., 1950, с. 447.

2. Авторское свидетельство СССР № 221 134, кл. Н 02 К 3/50, 1968.