Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

GllИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19 06,78 (21) 2632589/24-07

Кл. с присосдинением заявки пе

P 3/14

Р 5/16 йсударстеаииы6 иймпет

СССР аа делам изайретаиий и еткрепвй (23) П риоритет

K 621.313.

58 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 30 12 79

A. B..Холявин и В..Ф. Кубасов (72) Авторы изобретения

Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному электроприводу в промьппленности, сельском хозяйстве и на транспорте (71) Заявитель

/ л (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в установках автоматизированного .электропривода текстйльной, легкой и химической промьппленности.

Наиболее близок к предлагаемому изобретению электропривод постоянного тока, содержащий последовательно включенные электродвигатель, трехфазный мостовой управляемъей выпрямитель, параллельно ю выходу которого подключен в прямом на« правлении тормозной тиристор, и трехфазный силовой трансформатор, вторичные обмотки которого соединены в звезду l1)„!

Недостатком такого .устройства является наличие потерь кинетической энергии в тормозном сопротивлении в режиме торможения.

Цель изобретения - увеличение КПД привода за счет передачи кинетической энергии, запасенной во врашающемся дви гателе; в источник питания при режиме торможения, Это достигается тем, что в известное устройство введены два тиристора, один из которых включен в прямом направлении между якорем и катодом тормозного тиристора, другой тиристор анодом подключен к нулевой точке трансформатора, а катодом - к аноду первого дополни ельнсго тирнстора.

На чертеже дана схема предлагаемго электропривода постоянного тока.

Устройство содержит электродвигатель

1 постоянного тока, якорь которого подключен через тиристор 2 на выход регу,лируемого трехфазного мостового выпря мителя 3, питаемого через трансформатор

4. Параллельно выходу мостового выпрямителя подключен тнристор 5, а нулевая точка трансформатора 4 соединена с,одним концом якоря электродвигателя 1 прн помощи тирнстора 6.

Электропривод работает следующим образом.

Если выходное напряжение выпрямителя 3 вьппе, чем протнвоэдс якоря з 70563 электродвигателя 1, то тиристоры 5 и 6 не включены, а тиристор 2 включен и двигатель получает питание по цепи: трансформатор 4, катодная группа тиристоров выпрямителя 3, якоря электродвигателя 1, тиристор 2, анодная группа тиристоров выпрямителя 3.

Если выходное напряжение выпрямителя 3 снижается для уменьшения скорости, го ток в цепи якоря уменьшается 1Î до нуля и схема управления (на чертеже не показана) снимает управляющие импульсы с тиристоров катодной группы выпрямителя 3 и с тиристора 2 и подает от крывающие импульсы на тиристоры 5 15 и 6. Тормозной ток замыкается по цепи: нулевая точка трансформатора 4, тиристор 6, якорь электродвигателя 1, тиристор 5, тиристоры анодной группы выпрямителя 3, трансформатор 4. Ток в двига- 20 теле изменяет направление и двигатель тормозится, отдавая энергию в сеть.

Когда скорость двигателя станет меньше заданной, схема управления снимает импульсы с тиристоров 5 и 6 и ти- . ристоров анодной группы выпрямителя, тормозноя ток уменьшается до нуля. Схема управления. подает открывающие импульсы на все тиристоры выпрямителя (0 4

3 и тиристор 2, Электродвигатель 1 вновь работает в двигательном режиме.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий последовательно включенные электродвигатель, трехфазный мостовой управляемый выпрямитель, параллельно выходу которого подключен в прямом направлении тормозной тиристор, и трехфазный силовой трансформатор, вторичные обмотки которого соединены в звезду, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД электропривода, в него введены два тиристора, один из которых включен в прямом направлении между якорем и катодом тормозного тиристора, другой тиристор анодом подключен к нулевой точке трансформатора, а катодом — к аноду первого дополнительного тиристора.

Ист оч ники информации, принятые во внимание пр экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 25924 1з кл. Н 02 P/ 5/06 э 1 968 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 8050/61

Тираж 857 Подписное

Филиал ППП Патент", г,Ужгород,ул,Проектная,4