Устройство для посадки бортовых колецна сборочный барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii 705766

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

1 ,б -

"«. Ф (6l ) Дополнительное к.авт. свил-ву (5E)M. Кл. (22) Заявлено 01.02.78 (2l ),2576341/23-05 с присоелинением заявки .%

В 29 H 17/12//

В 29 Н 17/22

Государственный квинтет

СССР (23) Приоритет . « А

Опубликовано 30.06Я1. Бюллетень J% 24 по делам нзввретеннй н аткрытнй (53) УДК 678.065в

:6 78.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 30.06.81

B. Б. Волостнсв, Г. А. Колоколов, A. М. Марамьтгин и А. И. Хомяков

I. (72) Авторы изобретения (7)) Заявитель! " " Г(54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕИ

НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН

Й, .ф

3 2

Изобретение. относится к оборудованию подвижные от приводов захваты для борто» для сборки покрышек пневматическю шин вых колеи, размещенные на смонтировани может найти применение в шинной яро- ных между вертикальных стоек радиально мишленности при сборке покрышек на раз- подвижных штангах(2). жимном сборочном барабане. В указанном устройстве радиально подИзвестно устройство для посадки бор вижные штанги установлены в окнах верти5 товых колеи на сборочный барабан, ссь-: кальных стоек, а захваты снабжены устадержащее смонтированную на направля- новленньтмина штангахстаканами, соединен-ющих подвижную каретку с закреплен- ными попарно между собой посредством ными на ней йосредством вертикальных, винтов и гаек. строек захватами для бортовых колец, Юля этого устройства характерны не Ф пуивод возвратно-поступательного йереме- возможность использования его для сьема

%ения каретки вдоль сборочного барабана . покрышекисложностьзаправкибортсвых кои привод для перемещения захватов к сбо- леи BeaxBa÷û,÷òîîáóñëþïèâàåòáîëúùóâ рочному барабану(1). трудоемкость указанных операиий.

Особенностью этого устройства явля- Белью изобретения является снижение ется невозможность одновременной поАсадки трудоемкости операйий по заправке борна сборочный барабан нескольких пар бор товых колеи и сьему готовых покрышек. товых колеи и испсттьзования устройства Бель достигается тем, что на вертикадля сьема готовых покрышек..® льных стойках выполнены кониентричные

Известно также устройство для предки кольцевые пазы, в которых установлены бортовых колеи на сборочный барабан, со- торцами продольные балки, две из котодержащее установленные на подвижной рых снабжены приводами для перемещения каретке вертикальные стойки и радиально вдоль концентричных пазов, а радиально

3 70.5 7 подвижные штанги смонтированы на продольных балках.. Захваты для бортовых колен выполнены в виде свободно вращающихся роликов с V - образной проточкой на наружной поверхности, смонтированных на штангах посредством кронштей» нов, выполненных в виде плоских пружин, а захвачы для бортовых колец снабжены элементами для фиксации бортовых колеи. Зчементы для фиксации бортовых 10 колец выполнены в виде магнитов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое усчройство для посадки бортовых колеи на сборочный барабан; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2, на фнг. 6 — захват для бортового кольца и элемент для фиксации, на фиг.7 и 8 — устройство в положении фиксаиии бортовых колеи с захватами свер 1 ху .на фиг. 9 — устройство в положении переноса бортовых колеи к сборочному барабану, на фиг. 10 — то же, в . положении посадки бортовых колеи на сбороч-25 ный барабан; на фиг. 11 — то же, в положении съема покрышки со сборочного барабана.

Устройство для посадки бортовых колеи на сборочный барабан содержит установлен- о ные на каретке l вертикальные стойки 2 с концентричными копьиевыми пазами а и б, радиально подвижные штанги 3 3 с захватами 4 для бортовых колеи, жестко закрепленные на стойках 2 две балки 5 и use ïîäâèæíûe бапкй 6 и 7 с привода ми 8и 9.

Балка 6 торцами закреплена на копьие

10, а балка 7 - на кольце 11. Кольца

10 и 11 установпены соответсчвенно в 40 пазах а и б стоек 2 и удерживаются в них от аксиального перемещения шайбами .

12.

Захвачы 4 для бортовых колец выпол5 иены в виде свободно вращающихся роликов — - .-.- 43 (см. фиг. 6), смонтированных на штангах 3 посредством кронштеййов 14, выпол ненныхв виде ппоских пружин. Привод ради- i б ального перемещения штанг 3 выполнен в видесвязанных с нимиштокамипневмоиили50 ндрсе 1 5, установленных на с оотв етс твующих балках 5, 6 и 7..0ля предотвращения перекоса штанги 3 во время радиаль"ного перааещения и дня регулирований хода перемещения служат направляющие папьж 16.

Штанги 3 подпружинены относительно, балок 5; 6 и 7 пружинами 17. Поверх66 4 ность роликов 1 3, взаимодействующая с бортовым кольцом, снабжена Ч вЂ” образной йроточкой в для ориентаиии бортового кольца в вертикальной плоскости.

Захваты 4 снабжены элементами 18 для фиксаиии бортовых колеи, выполненные в виде постоянных магнитов; (см. фиг. 6), закрепленных на кронштейнах 19. 3пе1 менты 18 могут бычь выполнены в виде электромагнитов. Каждый элемент 18 для ориентации бортового кольца в вертикальной плоскости снабжен Ч - сбра. зной проточкой r, обращенной к поверхности бортового кольна.

Лля перемещения каретки 1 вдоль оси сборочного барабана 20 предназначен пневмоцилиндр 21, установленный на раме

22 сборочного станка.

В исходном положении устройство оч» ведено от сборочного барабана 20, банки

6 и 7 со штангами 3 и захватами -4 для бортовых колец находятся в нижнем положении (как показано на фиг. 2), все штанги 3 с захватами 4 радиально разведэны ° Работа устройства заключаечся в следу» ющем.

Штанги 3 (см. фиг. 1 и 2) с захвата-.. ми 4, пневмоцилиндрами 15 перемещаются радиапьно к оси устройства, и на ролиKs 13 устанавливаются бортовые колька

23. При этом каждое бортовое кольцо

23 оказывается зафиксированным в четырех точках элементами 18 и на половину периметра ропиками 13, Ч -образные проточки в которых ориентируют бортовое кольцо в вертикальной плоскости. Затем включаются приводы 8 и 9 (см. фиг. 7 и

8), которые перемещают балки 6 и 7 совместно со штангами 3 и захватами параллельно общей оси бортовых колеи 23 вокруг их йесущей поверхности навстречу друг другу. Прй этом ролики 13 перекачываются по поверхности бортовых конец.

23. При верхнем положении балок 6 и

7 (см. фиг. 8) каждое бортсвое кольцо будет звФиксировано роликами 131 равномерно по всему периметру.

После этого пневмойилиндром 21 перемещается каретка 1 к сборочному бараба . ну 20 и осуществляется посадка борта вых колеи 23 на сборочный барабан 20.

Зля этого разжимается (увеличивается в диаметре) барабан 20. Посла того, . как бортовые кольна 23 зафиксируются в канавках барабана 20, воздух из пневмоцилиндров 15 стравливается. При этом штанги 3 с захватами 4 от дейсчзия

66 б механизмов съема увеличивается производительность сборочного станка.

1. Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержаmee установленные на подвижной каретке вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колеи, размещенные на смонтированных между вертикальных стоек радиально подвижныхштангах, отлич ающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости

otrepauzR по заправке бортовых колеи и съему готовых покрышек,, на вертикальных стойках выполнены. концентричные кольцевые пазы, в которых установлены торцами продольные,. балки, две из которых снабжены приводами для перемещения вдоль концентричных кольцевых пазов, а радиально подвижные штанги смонтированы на продольных балках.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю— m е е с я тем, что захваты для бортовых колец выполнены в виде свободно вращающихся роликов с V -образной проточкой на наружной поверхности, смонтированных на штангах посредством кронштейнов, выволненных в виде плоских . пружин.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а— ю щ е е с я тем,.что захваты для бортовых колеи снабжены элементами для фиксации бортовых колеи.

4. Устройство по п. 3, о т л и ч a— ю щ е е с я тем, что элементы для фиксации бортовых колеи выполнены в ви— де магнитов

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1180515, кл. 39 Ф 17/22, олублик. 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2131957/23-05,, кл. В 29 Н 17/22, 1975 (прототип).

705 7 пружин 17 отходят от поверхности сборочного барабана 20, после чего переключаются приводы 8 и 9 на обратный ход и балки 6 и 7 отводятся в исходное (нижнее) положение. Для продолжения даль- 5 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я нейших операций сборки отводить устройство от барабана 20 не обязательно, так как при нижнем положении балок 6 и 7 со штангами 3 и захватами 4 сборочный барабан наполовину открыт, что не мешает i0 сборщику производить очередные технологические операции: заворот кромок корда на бортовые кольца, наложение брекера, протектора и др.

После завершения сборки покрышек включаются пневмоиилиндры 15. Штанги

3, перемещаясь радиально к поверхнос ти барабана 20, прижимают захваты 4 к собранным покрышкам 24 (см. фиг. 11).

Приводами 8 и 9 балки 6 и 7 переме - 20 щаются в верхнее положение. При этом каждая покрышка 24 оказывается зафиксированной равномерно по периметру в бортовых зонах захватами 4. Затем складывается (уменьшается в диаметре) бара- 25 бан 20 и «аретка 1 с зажатыми в захватах 4 покрышками отводится пнев-моцилиндром 21 из зоны сборочйого барв.-байа 20.

В исходном положении каретки 1 балки 30

6 и 7 отводятся в" нижнее положение и . штанги 3 с захватами также возвращаются в исходное положение, освобождая покрышки . Затем вручную, или, напрймер, :автоматическим съемником (на чертежах ss не йоказан) покрышки снимаются с устройства и отправляются на вулканизаиию.

После этого цикл описанных операций повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет 40 снизить трудоемкость заправки бортовых колеи, его можно использовать в качестве съемника покрышек, причем съем покрышек с устройства может быть автома тизирован. Кроме того, за счет cozpameния количества операций перемещения

705766 фуа 0

Составитель В. Батурова

Техред С. Мигунова Корректор М. немчик

Редактор Т. Кузнецова

Подписное

Ъказ 45 14/1 7 байр 694

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП- Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4