Устройство для регулировки фар автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (6l ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 060577 (21} 2477006/27-11 (01) N. Кл.

В 60 Q 1/06 (23) ПРиоРитет — (32) 10. 05. 76

Государственный комитет ссср по делам йзобретеннй и открытий (З1) 7613940 (ЗЗ) Франция Опубликовано 251279, Бюллетень М 47

Дата опубликовании описаний 251279 (03) УЛМ 629. 113..068(088.8) Иностранец Оливье Пюйпла (Франция) Иностранная фирма СИБИ Прожектер (Франция) (71) Заивитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильному транспорту а именно к осветительным приборам автомобилей;

Известно устройство для регулировки фаз автомобиля, содержащее выполненную за одно целое с корпусом фары скобу для взаимодействия со снабженной регулировочным винтом упругой втулкой (1) . Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.

К недостаткам относится сложность монтажа и регулировки устройства.

Цель изобретения — упрощение монтажа устройства и повышение надежI5 ности крепления.

Для этого упругая втулка выполнена с пазом, а скоба — с боковымй выступами для взаимодействия с упо- ( мянутым пазом и отогнута, при этом плоскость скобы параллельна оптической оси Фары, а паэ может быть выполнен крестообразным, На фиг. 1 изображено предлагаеМое «5 устройство в разомкнутом положении, общий вид, I вариант выполнения; на фиг. 2 — упругая втулка,(1 вариант выполнения; на фиг. 3 — устройство в собранном положении; на фиг.4 — З то же, продольный разрез, вид свер- .

3 ху ((1 вариант выполнения); на фиг.5то же, продольный разрез, — вид сверху (ф вариант выполнения) .

Предлагаемое устройство содержит

ynpyrya втулку 1 с регулировочным винтом 2 и пазом 3. Корпус 4 Фары имеет по крайней мере одну скобу 5, вырезанную as листового металла и отогнутую так, что ось Фары (на чертежах не показана) параллельна плоскости указанной скобы 5. Она имеет плоскую форму, симметричную относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось фары. Скоба 5 снабжена двумя защелкивающими выступами 6, перпендикулярными к оси фары и конечной кромке ее 7.

По первому варианту выполнения втулка l состоит as корпуса 8 втулки, защелкивающего цоколя 9 и основания 10. Эта втулка изготавливается предпочтительно формовкой синтетического материала типа нейлона. Корпус 8 втулки полый ., Эащелкивающий цоколь 9 имеет высверленный паз 3, предназначенный для взаимодействия со скобой 5, и ограниченный двумя плоскостями, параллельными оси фарц и.оси винта 2. Выточка 11 выполнена в плоскости, совпадающей

706017

11 с осью винта 2 и сообщает некоторую поперечную упругость цоколю 9. Паэ 3 с выточкой 11 может быть одинарным или крестообразным (как видно из и II вариантов выполнения), но в обоих случаях паэ 3 имеет по бокам профиль, обеспечивающий защелкивание без зазора скобы 5 и втулки 1. Основания 10 сдвигают втулку .1 на кор- пусе фары так, чтобы обеспечить параллельность и точность, необходимые при монтаже системы.

При монтаже устройства скоба 5 вводится в паз 3. Выточка 11 позволяет боковым сторонам паза 3 раздвинуться так, чтобы пропустить Эащелкивающий выступ 6. В конце хода, край скобы 5 взаимодействует с идентичным профилем паза 3, который принимает свои первоначальные размеры под действием собственной упругости цоколя

9 втулки. Конец хода соответствует упору, скобы 5 в элемент втулки 1.

II вариант выполнения устройства показан на фиг. 2, 3 и 4. Втулка1 состоит из корпуса 8 втулки, двух оснований 10 и эащелкивающей.пласти- 25 ны 12. Перемычка "13 соединяет оба основания 10 и содержит центральный

Выступ 14, который сообщает ей попе-. речную упругость. Против этой перемычки расположен хомутик 15, повто- 30 ряющий форму Указанного вйступа

14 и симметричный ему относительно средней плбскости зазора между хомутиком 15 и стяжкой 13. Этот зазор достаточен для прохода в него скобы 35

5. В этом варианте использования предусмотрено, что зазор может быть увеличен, а скоба 5 может быть снабжена утолщением, заполняющим этот зазор. 40

В 1 и 0 вариантах выполнения устройства втулка 1 упирается в основание скобы 5. Зазор заполняется при эащелкивании за счет размера втулки 1, выполненного с большой точностью и соответствующего расстоянию, разделяющему эащелкивающиеся выступы 6 основания скобы.

В Щ варианте выполнения (см.фиг.5) устранение зазора внутри. системы крепления обеспечивается выверкой размера втулки 1, соответствующего расстоянию между конечной кромкой 7 защелкивающей скобы,и защелкивающими ее выступами 5.

Во всех трех вариантах выполнения устройства отгибающаяся скоба 5 сгибается с целью образования двух нервюр 16 усиления, обеспечивающий прямолинейность скобы 5 относительно оси. фазы.

Кроме того, установка винта 2 на кузове осуществляется известным способом, одинаковым во всех трех случаях.

Формула изобретения !

1. Устройство для регулировки фар автомобиля, содержащее выполненную за одно целое с корпусом фары скобу для взаимодействия со снабженной регулировочным винтом упругой втулкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью упрощения его монтажа и повышения надежности крепления, упругая втулка выполнена с пазом, а скоба — c боковыми выступами для взаимодействия с упомянутым пазом и отогнута,. при этом плоскость скобы параллельна оптической оси фары.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что паз выполнен крестообразным., Ксточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA М 3621230, кл.240-71

1971 r (прототип), 706017 а юц

Фаз

r6

16

Фиг, Составитель Ю.Таубер

Редактор Т.ЗубковаТехред Н.КовалеваКорректорМ.Поко.

Заказ 8069/66 Тирам 804 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5 !

Филиал ППП Патент, r.у кгород, ул.Проектная,4