Устройство для регулировки фар автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (6l ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 060577 (21} 2477006/27-11 (01) N. Кл.
В 60 Q 1/06 (23) ПРиоРитет — (32) 10. 05. 76
Государственный комитет ссср по делам йзобретеннй и открытий (З1) 7613940 (ЗЗ) Франция Опубликовано 251279, Бюллетень М 47
Дата опубликовании описаний 251279 (03) УЛМ 629. 113..068(088.8) Иностранец Оливье Пюйпла (Франция) Иностранная фирма СИБИ Прожектер (Франция) (71) Заивитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобильному транспорту а именно к осветительным приборам автомобилей;
Известно устройство для регулировки фаз автомобиля, содержащее выполненную за одно целое с корпусом фары скобу для взаимодействия со снабженной регулировочным винтом упругой втулкой (1) . Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
К недостаткам относится сложность монтажа и регулировки устройства.
Цель изобретения — упрощение монтажа устройства и повышение надежI5 ности крепления.
Для этого упругая втулка выполнена с пазом, а скоба — с боковымй выступами для взаимодействия с упо- ( мянутым пазом и отогнута, при этом плоскость скобы параллельна оптической оси Фары, а паэ может быть выполнен крестообразным, На фиг. 1 изображено предлагаеМое «5 устройство в разомкнутом положении, общий вид, I вариант выполнения; на фиг. 2 — упругая втулка,(1 вариант выполнения; на фиг. 3 — устройство в собранном положении; на фиг.4 — З то же, продольный разрез, вид свер- .
3 ху ((1 вариант выполнения); на фиг.5то же, продольный разрез, — вид сверху (ф вариант выполнения) .
Предлагаемое устройство содержит
ynpyrya втулку 1 с регулировочным винтом 2 и пазом 3. Корпус 4 Фары имеет по крайней мере одну скобу 5, вырезанную as листового металла и отогнутую так, что ось Фары (на чертежах не показана) параллельна плоскости указанной скобы 5. Она имеет плоскую форму, симметричную относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось фары. Скоба 5 снабжена двумя защелкивающими выступами 6, перпендикулярными к оси фары и конечной кромке ее 7.
По первому варианту выполнения втулка l состоит as корпуса 8 втулки, защелкивающего цоколя 9 и основания 10. Эта втулка изготавливается предпочтительно формовкой синтетического материала типа нейлона. Корпус 8 втулки полый ., Эащелкивающий цоколь 9 имеет высверленный паз 3, предназначенный для взаимодействия со скобой 5, и ограниченный двумя плоскостями, параллельными оси фарц и.оси винта 2. Выточка 11 выполнена в плоскости, совпадающей
706017
11 с осью винта 2 и сообщает некоторую поперечную упругость цоколю 9. Паэ 3 с выточкой 11 может быть одинарным или крестообразным (как видно из и II вариантов выполнения), но в обоих случаях паэ 3 имеет по бокам профиль, обеспечивающий защелкивание без зазора скобы 5 и втулки 1. Основания 10 сдвигают втулку .1 на кор- пусе фары так, чтобы обеспечить параллельность и точность, необходимые при монтаже системы.
При монтаже устройства скоба 5 вводится в паз 3. Выточка 11 позволяет боковым сторонам паза 3 раздвинуться так, чтобы пропустить Эащелкивающий выступ 6. В конце хода, край скобы 5 взаимодействует с идентичным профилем паза 3, который принимает свои первоначальные размеры под действием собственной упругости цоколя
9 втулки. Конец хода соответствует упору, скобы 5 в элемент втулки 1.
II вариант выполнения устройства показан на фиг. 2, 3 и 4. Втулка1 состоит из корпуса 8 втулки, двух оснований 10 и эащелкивающей.пласти- 25 ны 12. Перемычка "13 соединяет оба основания 10 и содержит центральный
Выступ 14, который сообщает ей попе-. речную упругость. Против этой перемычки расположен хомутик 15, повто- 30 ряющий форму Указанного вйступа
14 и симметричный ему относительно средней плбскости зазора между хомутиком 15 и стяжкой 13. Этот зазор достаточен для прохода в него скобы 35
5. В этом варианте использования предусмотрено, что зазор может быть увеличен, а скоба 5 может быть снабжена утолщением, заполняющим этот зазор. 40
В 1 и 0 вариантах выполнения устройства втулка 1 упирается в основание скобы 5. Зазор заполняется при эащелкивании за счет размера втулки 1, выполненного с большой точностью и соответствующего расстоянию, разделяющему эащелкивающиеся выступы 6 основания скобы.
В Щ варианте выполнения (см.фиг.5) устранение зазора внутри. системы крепления обеспечивается выверкой размера втулки 1, соответствующего расстоянию между конечной кромкой 7 защелкивающей скобы,и защелкивающими ее выступами 5.
Во всех трех вариантах выполнения устройства отгибающаяся скоба 5 сгибается с целью образования двух нервюр 16 усиления, обеспечивающий прямолинейность скобы 5 относительно оси. фазы.
Кроме того, установка винта 2 на кузове осуществляется известным способом, одинаковым во всех трех случаях.
Формула изобретения !
1. Устройство для регулировки фар автомобиля, содержащее выполненную за одно целое с корпусом фары скобу для взаимодействия со снабженной регулировочным винтом упругой втулкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью упрощения его монтажа и повышения надежности крепления, упругая втулка выполнена с пазом, а скоба — c боковыми выступами для взаимодействия с упомянутым пазом и отогнута,. при этом плоскость скобы параллельна оптической оси фары.
2. Устройство по п, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что паз выполнен крестообразным., Ксточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIIA М 3621230, кл.240-71
1971 r (прототип), 706017 а юц
Фаз
r6
16
Фиг, Составитель Ю.Таубер
Редактор Т.ЗубковаТехред Н.КовалеваКорректорМ.Поко.
Заказ 8069/66 Тирам 804 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5 !
Филиал ППП Патент, r.у кгород, ул.Проектная,4