Составной прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
B. Г. Попов, М; А. Томшин, Ю. А. Попов, В. И. Уральский и Е. И. Мжеранец (72) Авторы изобретения
Уральский научно-исследовательский институт черных металлов (7I) Заявитель (54) COCTABHOA ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к составным валкам рабочих клетей сортовых сгайов;
Известны составные прокатные валки, у которых насадная бочка-вставка Ьыпол5 иена из гвердосплавного материала. Фикcaposhaae гвердосплавной вставки на несущей осй в этих койструкаиях oeymeer вляется посредством прижимных фланцев, стянутых боковыми соединениями (1) .
Недостатком этих валков является то, что при прокатке под действием температуры происходит снижение усилия затяжки болтового соединения, вследствие чего снижается величина передаваемого момента на вставку, а в самой вставке возникают растягивающие напрюкения; что огрицательно сказывается на работоспособности твердосплавного материала, из ко- торой изготовлена вставка.
Извес ген составной валок, состоящий из стального корпуса, несущего вставку из гвердосплавного материала и прижимного фланца, причем на контактных поверх2 носгях корпуса и фланца со вставкой прогочены кольцевые канавки, заполненные связующим наполниймМм- клейм. Клеевое соединение предназначено для предотвращения проскальзывания scrasm от момента прокатки (2) .
Недостатком этой конструкции является ненадежность клеевого соединения, особенно проявляющаяся при условиях горячей прокатки, так как под действием температуры и агрессивной среды теряется. механическая прочность клеевого соединении.
Бель изобретения — -исключение проскальзывания вставки от момента прокатки и повышение работоспособнос ти посредством снижения растягивающих напряжениЯ во вставке.
Поставленная цель достигается тем, что и качестве связующего наполнигеля применен материал, обладающий больший коэффициентом объемного расширения, чем соответственно у материалов корпуса и фланца, при этом коэффициент трения пар
706 ) напопнитель-Bcòåâê3, наполнитель-корпус
4 и наполнитель фланец соответственно больше, чем у пар корпус-вставка и вставкафпанец.
Наполнитель выполнен иэ алюминия, а фпанцы — из стали.
На чертеже изображен валок, общий вид.:-"Прокатный валок состоит из корпуса 1, фланца 2, наполнителя 3 и твердосппавной 10 вставки 4. Соединение всех деталей вал ка осуществляется посредством болтов 5 и гаек 6.
Корпус и фланец выполнены из углеродистой стаи, и наполнитель — из алюми- 15 йия или другого материала, коэффициент объемного расширения которого больше, чем у стали, и коэффициент трения пары алюминия- твердый сплав и апюминий— " сталь также: большие, чем сталь — твер- 20
1 дый сплав.
Перед сборкой контактные поверхности
"наиопнителя,твердосплавной вставки корпуса и фланца тщательно промываются и обеэжириваются. Наполнитель помещается в" кольцев«ые канавки, после чего корпус о ажд«ается "в- Жид«к«ом азоте йпй« ЯЧтекис" лбм," й" йа нФГо«устанавливается твердосплавная вставка и фланец; затем производится затяжка болтов до требуемого усилия.
В процессе работы на прокатном ста " "не йро«исх(«дит нагрев валков до рабочей установившейся температуры. При этом алюминиевый напопнитель вследствие З большого коэффициента объемного расши" :рейия увеличивается по размерам больше, чем объем кольцевых канавок в корпусе и фйанце, в результате чего давление алю40
" " мяйиевого вкладыша на твердосплавное
16 кольцо увеличивается. Благодаря этому передаваемый крутяший момент с повышением температуры увеличивается, тогда как во всех известных конструкциях он уменьшается.
Применение предлагаемых прокатных валков для проволочных и плющипьных станов позволяет повысить стойкость прокатных валков, снизить простои прокатного стана на перевалку.
Ф ормула изобретения
1, Составной прокатный валок, содер- жащий корпус, несущий вставку из твердосплавного материала и фланец, причем на торцовых поверхностях корпуса и фланца, примыкающих к вставке, соосно выполнены кольцевые канавки, заполненные свяэукъщим наполнителем, î r л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с цепью исключения проскальзывания вставки от момента прокатки и повышения работоспособности посредством снижения растягивающих напряжений по вставке, наполнитепь выполнен из материала с коэффициентбм объемного расширения большим, чем у материалов корпуса и фланца, при этом коэффициенты трения пар наполнитель-вставка, корпуснапопнитель и наполнитель-фланец соо тветственно больше, чем у пар корпус-вставка и вставка-фланец.
2. Составной прокатный валок по п. 1, отличающийся тем, что наполнитель выполнен из алюминия,.а фланцы— иэ стали.
Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании ¹ 1438510, кл. В 3 М, 1975.
2. Патент США № 3667096, кл. 29-125, 1976.
ЦНИИПИ Заказ 81.21/6
Тираж 1034 Подписное
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4