Шпиндель привода прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ц706147

II /ъ !

- М,,..1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07. 78 (21) 2653693/22-02 с присоединением заявки лЪ (23)цриоритетОпубликовано 20.12 79 бюллетень ph 48 (53)M. Кл.

В 21 В 35/14 вудвбствевйхй квмвтвт

Иь. Р

N NIeN изебретенвк я еткумтвв (53) УДК621,771. ,2-88(088. 8) Дата опубликования 0 < 31. 12,79

А.- А.Кондратьев, Ю, B. Крюков, Л. A. Гераськин и В. И. Новиков (723 Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов осей.

Известны конструкции шпинделей при5 водов прокатных станов, предназначенных для соединения валка рабочей клети с ведущим валком шестеренной клети и содержащих зубчатые муфты (1)

36

Недостатком такой конструкции являтеся го, что она не быстродействующая.

Известен. шпиндель привода прокатного стана, содержащий два телескопически соединенных вала со шлицами и зубчатыми венцами, две муфты, одна из которых выполнена в виде двух полумуфг, снабженных торцовыми зубьями и сцентрированных между собой по конической поверхности, и механизм удерживания полумуфг в зацеплении (2) . Механизм полумуфг выполнен в виде постоянного магнита, вмонтированного в дно вгулочной или в лобовую часть одной иэ полумуфт.

Силовое замыкание, выполненное таким способом, не исключаег возможности рас цепления полумуфт в результате вибрации, которые возникают с увеличением угла наклона шпинделей и повышением скорости прокатки. Кроме того, усилие замыкания является величиной неизменной и ограничивается мощностью магнита.

Целью изобретения является повышение надежности сцепления полумуфт.

Для достижения поставленной цели в шпинделе привода прокатного стана, содержащего два телескопически соединенных вала со шлицами и зубчатыми венцами, две муфты, одна иэ которых выполнена в виде двух пол умуфг, снабженных торцовыми зубьями и сценгрированных между собой по конической поверхности, и механизм удержания полумуфт в зацеплении, последний выполнен в виде двух соединенных между собой посредством байонетного зажима и охватывающих полумуфты гильз, одна из которых снабжена равномерно расположенными по окружности

706) 4 внутренней торцовой поверхности пружина» ми, взаимодействующими с одной из полумуфг, На фиг. 1 изображен предлагаемый шпиндель привода прокатного стана, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Предлагаемый шпиндель передаег крутящий момент or шестеренной клети 1, смонтированной стационарно, на прокатную, клеть 2, имеющую возможность переме- io щения в осевом направлении. В каждом шпинделе имеются по два вала 3 и 4, взаимодействующие между собой по типу шлицевога соединения и допускающие возможность перемещения рабочей клети 15 при смене калибров или при перевалке.

Валы имеют на концах зубчатые головки с бочкообразными зубьями. Шаровые зубчатые головки сопряжены с полумуфгами 5 и муфтой 6 посредством внут- 20 реннего зубчатого зацепления, Полумуфта

5 имеет коническую форму и входит в полумуфту 7, жестко посаженную на шейку рабочего валка. Полумуфгы 5 и 7 имеют торцовые зубья 8, взаимодействующие друг с другом, Гильза 9 имеет несколько комплектов тарельчатых пружин 10, располо йвнных райномерно по периметру. В пазы гильзы входят выступы гильзы 11.

Шпиндель работает следующим образом, ЗО

При вращении шесгеренного валка крутящий момент цередаегся через муфту 6; валы 4 и 3, полумуфгы 5 и 7 на рабочий валок. При перевалке прокатная клеть

2 с жестко посаженными на шейки рабо" чих валков йолумуфгами 7 перемещается в сторону шестеренной клети 1. Сами шйиндели в. этот момент удерживаются в предвари тельно выставленном положении поддержкой. Полумуфгы 5 и 7, центрируясь 40 на конической поверхности, войдут в зацепление торцовыми зубьями 8. При прохождении рабочей клети в крайнем правом по чертежу положении пружины 10 окажут- 45 ся сжатыми торцом соединйтельной дега- 45

7 4 (вал 4) В этот момент гиль а своими выступами вводится в пазы гильзы

9 и поворачивается. Клеть перемещается на линию прока ки, а полумуфтй при этом удерживаются в сцепленном состоянии силовым замыканием, величина которого зависит or количества комплектов пружин и их жесткости.

Предложенная конструкция шпинделя привода прокатного стана позволяет повысить стабильность работы шпинделя за счет обеспечения надежного силового замыкания полумуфг. в результате чегo! возможно повышение скоростей прокатки.

Ф о р м у л а и э о б р е r е н и я

Шпиндель привода прокатного стана, содержащий два гелескопически соединен ных вала со шлицевыми и зубчатыми венцами, две муфты, одна из которых выполнена в виде двух полумуфг, снабженных торцовыми зубьями и сцентрированных между собой по конической поверхности, и механизм удержания полумуфт в зацеплении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления полумуфг, механизм их удержания выпол-, нен в виде двух соединенных между собой посредством байонетного зажима и охватывающих полумуфгы гильз, одна иэ которых снабжена равномерно расположенными по окружности внутренней торцовой поверхнос ги пружинами, взаимодействующими с одной из цолумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Королев А. А, Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., Металлургия", 1976, с. 174.

2. Патент ФРГ % 1138723, кл. В 21 В 35/14, 1959.

706147

Составитель Г. Ростов

Редактор Т. Пимененко Техред М, Кепемеш. :Корректор H. Стец

Заказ S121/6 Тираж 1034 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, т. Ужгород, ул. Проектная, 4