Транспортер автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 . з (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 14.06,74 (21) 2033 190/25-0 с присоединением заявки J4

3Ъеударетевкны5 квинтет

СССР ло делам изобретении и вткрытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 05.01.80 ((72) Автор изобретения

Д. П. Кольчинский

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий метал1лорежуших станков, Известны транспортеры с собачками, жестко закрепленными на поверхностных штангах 1).

Недостатком таких транспортеров является то, что при обратном ходе штанги собачки, выведейные из зацепления с

Транспортируемыми деталями, занймают

t0 зону обработки и при пересечении их с обрабатывающим инструментом приходит-: ся рабочий ход последних осуществлять только после возврата транспортера в исходное положение.

Бель изобретения — обеспечение беспрепятственного обратного хода штанги.

Для этого транспортер снабжен неподвижно установленным вдоль штанги копи-; ром, а собачки, расположенные в зоне об работки, выполнены подпружиненными и

I снабжены роликом для взаимодействия с кон иром.

На фиг. 1 изображен описываемый транспортер; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Транспортер содержит штангу 1 с приводами продольного перемещения 2 и поворота 3. Вдоль штанги установлены копиры 4, закрепленные посредством кронштейнов 5 на приспособлениях 6 станков.

На штанге 1 размещены жесткие собачки 7, установленные в местах, где надо обходить препятствия, и подвижные собачки 8. Последние устанавливаются в рвс» точках штанги во втулках 9 и в осевом направлении соединяются со штангой через пружину 10, которая одним концом . закреплена через ось 11 ролика 12 на собачке 8, а другим концом через ось

13 на штагне 1.

Транспортер работает следующим о( разом.

Привод 2 через предварительно повернутую на угол d штангу l для ввода в зацепление с собачками 7 и 8 обрабатываемых деталей 14 перемепшет послед70(>233

Pui f ние на шаг вперед. При этом обре(ятывающие инструменты 15 находятся в исходном положении, а ролики 12 выведены из зацепления с копирами 4. После фиксации и зажима деталей 14 инструмен- ты 15 идут вперед и начинают обработку. Одновременно привод 3 поворачивает штангу на угол выводя собачки 7 и

8 из зацепления с деталями 14 и вводя в.зацепление с копирами 4 ролики 12. 0

Затем привод 2 перемещает штангу l назад, при этом ролики 12 наезжают на скобы копиров 4 и,растягивая пружины

10, поднимают собачки 8, которые прохо- 1 дят над инструментами 15. В конце хо да штанги 1 назад под действием пружин

10 собачки 8 опускаются, затем привод

3 поворачивает штангу 1 на угол 4, вводя собачки 7 и 8 в зацепление с деталя20 ми 14 и выводя из зацепленйя с копирами 4 ролики 12.

1ранспортер готов к новому циклу дни« женпй.

Формула изобретения

Транспортер автоматической линии, содержащий установленную с возможностью поворота штангу с собачками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обес« печения беспрепятственного обратного хода штанги, транспортер снабжен непод вижно установленным вдоль штанги копи ром, а собачки, расположенные в зоне обработки, выполнены подпружиненными и снабжены роликом для взаимодействия с копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Владэиевский Л П. Лвтоматичес кие линии в машиностроении. Кн. l. М„

Машгиз, 1958, с. 54, ф. 2.1 б.

706233

Составитель И. Покрасова .Техред М. KeizeMem Корректор И. Михеева г

Редактор Т. Морозова

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 8129/10 Тираж 1222 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113О35, Москва, 5 Раушская наб., д, 4/5