Автоматический запорный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ч ;а), .,, о и А--fhe- и
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)706256
Союз Свветскик
Сс)циалистическиа
Республик (6I ) Дополнительное к авт,.свид-ву (22) ЗаЯвлено 07.07.78 (2i ) 2639324/25-27 (51)М. Кл.
В 30 В 15/16 с присоединение(и заявки М
6пудерстеенньй кемнтет
СССР ае делан нзобретепнй н еткрытнй
В 30 В 15/18 (23) П риоритет
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень РЙ 48 (53) УДК 621.226. .81(088.8) Дата опубликования описания 30.12.79
В. П. Васильковский, А. И. Коршунов, Л. К. Поляшова и С. Г. Хирджиев
Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской
РеволюЦии, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны I степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена Красное Знамя Труда завод тяжелого машиностроения им. Орджоникидзе (72) Авторы изобретения (71I) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области абра = ботки металлов давлением, в частности к, системам управления прессов, и может быть использовано для автоматического отключения поступления жидкости из на-"
5 сосно-аккумуляторной станции в гидравлическую систему пресса.
Известен автоматический запорный клапан, содержащий корпус, в расточке которого размещены направляющее седло с основным клапаном, опорный стакан с разгрузочным клапаном, шток которого связан с сервоприводом, а также управляемую рабочую полость и отделенную от нее с. помощью уплотнении подклапанную полость (1).
Недостаток клапана заключается в том, что он имеет сложную конструкцию, низкую надежность и сложен в обслужиВании. 20
Бель предлагаемой конструкции — повышение надежности в работе и облегчение обслуживания клапана.
Для этого предлагаемый клапан снабжен дополнительным глухим стаканом, размещенным в нижней части корпуса, и в расточке ето выполнена управляемая рабочая полость, а уплотнение управляемой и подклапанной полостей выполнено в виде набора поршневых колец, размещенных на штоке разгрузочного клапана и выполненных с проточками для уплотнительных колец, при этом в упомянутом стакане выполнены каналы для подвода и отвода рабочей жидкости.
На чертеже представлен эапорный клапан, общий вид.
Автоматический запорный клапан состоит из корпуса 1, и котором установлен сервопривод 2, имеющий управляемую рабочую полость А, образованную внутренней поверхностью глухого стакана 3, размещенного в нижней части корпуса .1 и снабженного каналом для подвода и отвода рабочей жидкости. В расточке корпуса 1 расположены также стакан т и направляющее седло 5, В направляощем
706 256
3 седле 5 перемещается основной клапан 6, в котором расположен выполненный заодно со штоком 7 разгрузочный клапан. В верхней части штока 7 установлено уцлотнейие 8, расположенное в крышке 9, которая удерживается фланцем 10, зшфепленным с помощью болтов 11 к корпусу 1
1. На нижнем конце штока 7 закреплен набор поршйевых колец 12, установленных по подвижной посадке в расточке стакана 4О
4. Конструкцией поршневых колец 12 и стакана 4 гфедусмотрена возможность
" установки"уплотнительных колец, например ponziастовых, в соответствуюшие кольцевые полости 13 при необходимос- У ти- уменьшения посадочного зазора.
Работа предлагаемого автоматического озапорного клапана происходит следую щим образом.
При закрытом автоматическом запор- 20 ном клапане в верхней полости Б и надкла наиной полости В давление райю" давлению в насосно-аккумуляторной станции .(НАС), а в управляемой полости А и"подклапанной полости à — давлению на сливе.
Для открытия клапана полость А уе-диняется с НАС. Давление в полости А и частично в полости Г, куда жидкость поступает через посадочные зазоры порш- 3о невых колец 12; начинает подним атьсй" и, достигнув определенной величины,"йоднимает шток 7; о гкрывая тем самым раз- грузочный клапан. В результате этого в полости Г давление поднимается и, цри бйфедженнбм эначеййи, происходит открытие и цодъем Основного клапана 6, а когда давление во всех полостях А, Б, В и Г выравнивается, основной клапан 6 занимает верхнее положение.
Для закрытия клапана полость А отключается от НАС и соединяется со сливом. Давление в полости А начинает уменьшаться по сравнению с давленйем в остальных полостях и, при достижении 4 определенного значения, начинается опускание штока 7 и основного клапана 6.
После закрытия клапана 6 давление в полостях А и Г постепенно выравнивает56
4 ся за счет посадочных зазоров и становится равным давлению на сливе.
Разность давлений между полостями, А и Б бывает TolIbEo â моменты открытия или закрытия клапана и достигается за счет дросселирования жидкости в посадочных зазорах между поршневыми кольцами 12, стаканом 4 и корпусом 1..
В некоторых случаях может оказаться, что для достижения необходимого давления нужио выполнить очень жесткие посадочные зазоры. С целью облегчения полуЧения нужных зазоров конструкцией поршневых колец 12 и стакана 4 предусмотрены кольцевые полости 13, в которые могут быть помещены уплотнительные кольца.
Формула изобретения
1. Автоматический задорный клапан, содержаший корпус, в расточке которого размещены направляющее седло с основным клапаном, опорный стакан с раэгруэочным клапаном,. штОк кОтОрОгО связан с сервоприводом, а также разделенные упло гнением управляемую рабочую и подклапанную полости, о т л и ч а ю m и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и облегчения обслуживания клапана, он снабжен дополнительным глухим стаканом, размещенным в нижней части корпуса, и в его расточке выполнена дополнительная управляемая рабочая полость, а уплотнение управляемой и подклапаиной полостей выполнено в виде набора поршневых колец, размещенных на штоке разгрузочного клапана, при этом в упомянутом стакане расположены каналы для подвода и отвода рабочей жидко с ги.
2. Клапан по и. 1, о т л и ч а ю1 шийся тем, что поршневые кольца . выполнены с проточками для установки уплотнительных колец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сомов Б. С. Грубопрофильные прессы, N., "Машиностроение", 1972, с. 170, фиг. 97.
706256
Составитель И. Ланская
Реаахтор Г, Уиыбииа — Техред э. чужих:. Коррехтр Т. СиееР1еиа
Заказ 8137/12 Тираж 818 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35,-Москва, Ж-36, Раушскаи наб., д; 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4