Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"1

: - !с с

ИЗОБРЕТЕН КЯ

И(:С-

Союз Советскнн

Социвлисткческнк республик () 706260

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.77 (2 I ) 2533050/27-11 (5l)NL. Кл.

В 60 У 7/10

В 60.P 7/04 с присоедяиепиеее заявки ¹

Веуднрстенннык комитет

СССР ае йенам нзебретеннй н нткрытнй (23 } П р иорк тет (53) УД3(629.114.. 3(088.8) Опубляковаио30.12.79. Бюллетень ¹ 48

Дата .опубликования описаний31.12.79 (72) Автор изобретения

В. П. Козлов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО ТЕНТА

НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам автомобилей, имеющих съемную крышу, выполненную из мягкого материала.

Известно разборное закрепляющее устройство тента кузова транспортного

$ средства P)

Крепление тен"та осутцествпяется за счет смонтированного в зажимную часть

I подвижного элемента тентового материала и установки его на упор закрепляющего устройства, который устанавливается на панели ветровой рамы через упругую прокладку.

Недостатками этой конструкции являются повышенная трудоемкость заведения тентового материала и упругого уплотнителя в зажимную часть подвижного элемента; расшатывание и ослабление конструкции в процессе эксплуатации и нарушение уплотнения из-за вибрации рамы, а также изготовление всех деталей повышенно и точности. 2

Известно также устройство для крепления гибкого тента на кузове транспорт ного средства, содержашее направляющую и натяжной элемент (2 .

Недостатками этой конструкции является то, что профильная направляюшая имеет сложное сечение и может быть изготовлена лишь способом прокага или литья: процесс изготовления профильной направляюшей по контуру выреза требует повышенной точности изготовления, так как она должна копировать вырез крыши по пространственной кривой; конструктивно профильная направляюшая выполнена так, что перед вътступающей кромкой имеется впадина, которая является сбор» ником влаги и грязи: а также повышенная трудоемкость укладки упругого тягового органа съемного тента в паэ и почти невозможность съема его.

Целью изобретения является увеличение надежности крепления гибкого тента на кузове трайспортного средства.

7062

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено П-образным прижимом, закрепленным на отогнутой кромке боковой панели транспортного средства, и удерживающей пластиной, размещенной в направляющей для взаимодействия с укаэанным П-образным прижимом и охватываемой материалом тента, при этом направляющая выполнена П-образной формы. о

Кроме того, натяжной элемент выполнен в виде ремня, прикрепленного к хромке тента, и пряжки, закрепленной на тенте.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же вид сбоку.

На отогнутой кромке боковой пЪнели 1

/ кузова закреплен П-образный прижим 2, а в направляющей 3, имеющей П-образчую форму, размещена удерживающая пластина 4, взаимодействукяцая с прижимом 2 и охватываемая материалом тента 5. Последний оборудован наапкиым элементом, выполненным в виде ремня 6„ прикрепленного к кромке тента, и пряжки

7, закрепленной на тенте.

Устройство снаружи прикрыто декоративным клапаном 8.

При установке тента на кузов автомобиля пластину 4, предварительно охваченную материалом тента, под углом вставляют в направляющую 3.

В процессе натяжения тента 5 ремня.35 ми 6 происходит некоторый разворот пластины 4 относительно верхней ее части против часовой стрелки "одновремен- ., ным проскальзыванием тентового материала в нижней части пластины 4.

При достаточном натяжении и выравнивании складок материала по всей длине

60 4 боковины ремни 6 фиксируются пряжками

7. После фиксапии ремней 6 нижняя часть пластины поворачивается на некоторый угол относительно верхней ее части по часовой стрелке до кромки боковины, на которой установлен прижим 2.

Таким образом, происходит самозаклинивание пластины 4 с материалом тента между прижимом 2 и верхней частью направляющей 3.

Съем тента с кузова осуществляется. в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства, содержащее направляющую и натяжной элемент, отличающ ееся тем, что, с целью увеличения надежности крепления, оно снабжено П-образным прижимом, закрепленным на отогнутой кромке боковой панели транспортного средства, и удерживающей пластиной, размещенной в направляющей для взаимодействии с указанным П-образным прижимом и охватываемой материалом тента, при этом направляющая выполнена П-образной формы.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что натяжной элемент выполнен в виде ремня, прикрепленного к кромке тента, и пряжки, закрепленной на тенте.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3486788, кл. 296-120, 1969.

2. Патент ФРГ № 835845, кл. 63 с, 45, 1952 (прототип}.

Составитель Т, Терешкина

Редактор Т. Горячева Техред H. Бабурка Корректор Т. Скворцова

Заказ 8138/12 Тираж 8О4 Подписное.

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,; 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4