Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"1
: - !с с
ИЗОБРЕТЕН КЯ
И(:С-
Союз Советскнн
Социвлисткческнк республик () 706260
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.77 (2 I ) 2533050/27-11 (5l)NL. Кл.
В 60 У 7/10
В 60.P 7/04 с присоедяиепиеее заявки ¹
Веуднрстенннык комитет
СССР ае йенам нзебретеннй н нткрытнй (23 } П р иорк тет (53) УД3(629.114.. 3(088.8) Опубляковаио30.12.79. Бюллетень ¹ 48
Дата .опубликования описаний31.12.79 (72) Автор изобретения
В. П. Козлов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО ТЕНТА
НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам автомобилей, имеющих съемную крышу, выполненную из мягкого материала.
Известно разборное закрепляющее устройство тента кузова транспортного
$ средства P)
Крепление тен"та осутцествпяется за счет смонтированного в зажимную часть
I подвижного элемента тентового материала и установки его на упор закрепляющего устройства, который устанавливается на панели ветровой рамы через упругую прокладку.
Недостатками этой конструкции являются повышенная трудоемкость заведения тентового материала и упругого уплотнителя в зажимную часть подвижного элемента; расшатывание и ослабление конструкции в процессе эксплуатации и нарушение уплотнения из-за вибрации рамы, а также изготовление всех деталей повышенно и точности. 2
Известно также устройство для крепления гибкого тента на кузове транспорт ного средства, содержашее направляющую и натяжной элемент (2 .
Недостатками этой конструкции является то, что профильная направляюшая имеет сложное сечение и может быть изготовлена лишь способом прокага или литья: процесс изготовления профильной направляюшей по контуру выреза требует повышенной точности изготовления, так как она должна копировать вырез крыши по пространственной кривой; конструктивно профильная направляюшая выполнена так, что перед вътступающей кромкой имеется впадина, которая является сбор» ником влаги и грязи: а также повышенная трудоемкость укладки упругого тягового органа съемного тента в паэ и почти невозможность съема его.
Целью изобретения является увеличение надежности крепления гибкого тента на кузове трайспортного средства.
7062
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено П-образным прижимом, закрепленным на отогнутой кромке боковой панели транспортного средства, и удерживающей пластиной, размещенной в направляющей для взаимодействия с укаэанным П-образным прижимом и охватываемой материалом тента, при этом направляющая выполнена П-образной формы. о
Кроме того, натяжной элемент выполнен в виде ремня, прикрепленного к хромке тента, и пряжки, закрепленной на тенте.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же вид сбоку.
На отогнутой кромке боковой пЪнели 1
/ кузова закреплен П-образный прижим 2, а в направляющей 3, имеющей П-образчую форму, размещена удерживающая пластина 4, взаимодействукяцая с прижимом 2 и охватываемая материалом тента 5. Последний оборудован наапкиым элементом, выполненным в виде ремня 6„ прикрепленного к кромке тента, и пряжки
7, закрепленной на тенте.
Устройство снаружи прикрыто декоративным клапаном 8.
При установке тента на кузов автомобиля пластину 4, предварительно охваченную материалом тента, под углом вставляют в направляющую 3.
В процессе натяжения тента 5 ремня.35 ми 6 происходит некоторый разворот пластины 4 относительно верхней ее части против часовой стрелки "одновремен- ., ным проскальзыванием тентового материала в нижней части пластины 4.
При достаточном натяжении и выравнивании складок материала по всей длине
60 4 боковины ремни 6 фиксируются пряжками
7. После фиксапии ремней 6 нижняя часть пластины поворачивается на некоторый угол относительно верхней ее части по часовой стрелке до кромки боковины, на которой установлен прижим 2.
Таким образом, происходит самозаклинивание пластины 4 с материалом тента между прижимом 2 и верхней частью направляющей 3.
Съем тента с кузова осуществляется. в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства, содержащее направляющую и натяжной элемент, отличающ ееся тем, что, с целью увеличения надежности крепления, оно снабжено П-образным прижимом, закрепленным на отогнутой кромке боковой панели транспортного средства, и удерживающей пластиной, размещенной в направляющей для взаимодействии с указанным П-образным прижимом и охватываемой материалом тента, при этом направляющая выполнена П-образной формы.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что натяжной элемент выполнен в виде ремня, прикрепленного к кромке тента, и пряжки, закрепленной на тенте.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3486788, кл. 296-120, 1969.
2. Патент ФРГ № 835845, кл. 63 с, 45, 1952 (прототип}.
Составитель Т, Терешкина
Редактор Т. Горячева Техред H. Бабурка Корректор Т. Скворцова
Заказ 8138/12 Тираж 8О4 Подписное.
ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,; 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4