Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

5 11 ". Ь б

Д с"j < ; »»» (61) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (22)Заявлено 24.03.78 (21) 2g9388:у27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30 12.79. Бюллетень Рй 48 (51)М. Кд.

В 60 Р 1/26

ГенуднретванныМ. кемнтвт

СССР по делам нзобнетеннй . н еткрь|тнИ (53) УД1(629.114.. 3(088.8) Дата опубликования описания 31 12.79

Л. С. Марковский, А. И. Клещенко, И. Ф. Демидович .и Л. А. Горин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ

БОР ГА КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к само- . .свальным транспортным средствам.

Известно устройство для запирания заднего борта самосвала, содержащее кулачок, подпружиненную тягу и запоры бор3 та (lj, : Недостатком устройства является низ-. кая надежность из--за отсутствии воэмож. ности принудительного открывании запора.

Известно и другое устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала, содержащее шарнирно закреплен- ный на кузове двуплечий кулачок с высту-1 пом, упругую тягу, соединенную одним концом с плечом упомянутого кулачка, запор борта с приводной скобой и размещенный на раме самосвала кронштейн с роликом для взаимодействия с двуплечим 2О кулачком (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Его недостатком является низкая долговечность из-за больших усилий в элементах.

Белью изобретения является повышение надежности. и долговечности устройств путем сйижения усилий в его элементах.

Для этого предлагаемое устройство снабжено телескопической тягой с регулировочной гайкой и шарнирно закрепленным на кузове трехплечим рычагом, при этом телескопическая тяга одним концом сое- . динена со вторым плечом, двуплечего кулачка, а другим — с первым плечом указплого трехплечего рычага, второе плечо которого связано с приводной скобой запора борта, а третье — со свободным концом упругой тяги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в закрытом состоянии; на фиг. 2 — то же, в открытом состоянии; на фиг. 3 - то же, при наличии помехи закрыванию борта.

Устройство содержит кронштейн 1, закрепленный на лонжероне 2, платформы, 64 замков заднего борта 17 в случае застревания мелких частей груза между полом платформы и задним бортом, как показано на фиг. 3, телескопическая тяга, складываясь, служит для предохранения от поломки устройства, прн этом тяга 22 благодаря наличию упругого элемента 23 увеличивает свою длину.

Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала, содержащее шарнирно захрепленный на кузове двуплечий кулачок с выступом, упругую тягу, соединенную одним концом с плечом упомянутого кулачка, запор борта с приводной скобой и размещенный на раме самосвала кронштейн c""роликом для взаимодействия . с двуплечим кулачком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства путем снижения усилий в его элементах,. оно снабжено телескопической тягой с регулировочно и гайкой и шарнирно закрепленным на хузове трехплечим рычагом, при этом телескопическая тяга одним кон цом соединена со вторым плечом двуплечего кулачка, а другим - с первым пле чом указанного трехплечего рычага, второе плечо которого связано с приводной скобой запора борта, а третье — со свободным хонцом упругой тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 247805, В 60 P 1/26, 1966.

2. Патент Японии № 47 — 7567, кл. 80 А 24, 1972.

3 7062 в котором шарнирно закреплен на оси 3 двуплечий кулачок 4, имеющий в нижней части выступ 5. На раме 6 самосвалаг». закреплен хронштейн 7 с роликом 8, шарнирно закрепленным на оси 9. Телесхопическая тяга 10 состоит из двух звеньев 11 и 12. Звено 11 имеет резьбовой конец с гайкой 13, свободно перемещающийся во втулке 14 звена 12. Регулировка длины тяги ocymecòBëÿåòñÿ при 10 помощи гайхи 13. Телескопическая тяга Формула изобретения шарнирно соединена с первым плечом трехплечего рычага 15, закрепленного на валу 16 привода замхов заднего борта 17, и с верхним концом двуплечего r5 кулачка 4. Второе плечо 18 трехплечего рычага 15 шарнирно соединено со скобой 19, связанной тягой 20 с замком

21 платформы. Третье плечо рычага 15 соединено с нижним хонцом двуплечего 20 кулачка 4 посредством упругой тяги 22, содержащей упругий элемент 23, и вилки

24.

Устройство работает, следующим образом. 25

При подъеме платформы выступ 5 двуплечего кулачка, взаимодействуя с роликом 8, поворачивает против часовой стрелки вокруг оси 3 кулачок 4, который посредством телескопической тяги 10, -соединенной с рычагом 15, скобы 19 и тяги 20 открывает замок 21 платформы.

При опускании платформы двуплечий хулачок 4, взаимодействуя с роликом 8, поворачивается по часовой стрелке вокруг З5 оси 3 и посредством пружинной тяги 22, соединенной с нижним концом кулачка 4 и плечом рычага 15, закрепленным на валу 16, через скобу 19 и тягу 20, закрывает замок платформы. При закрывании

706264

Составйтель. Ю. ТауберРедактор Т. -Горячева: -Техред - Н. Бабурка Корректор Т. Ск орцо

Заказ 8138/12 . Тираж 804 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР йо делам йзобретеиий и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., д.- 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4