Устройство для крепления роликовых тележек на шасси транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнк

Соцнвлнстнчесинк

Республик

<»> 706266

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2571098/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 30,12.79. Бюллетень М48 (Gi)M. К. .

В 60 Р 7/08

Ивудкрстввай квмнтвт

CCCP ю делам нзюбретвкий и еткрытия (53) УДК 629.114..3(088.8) Дата опубликования описания 31 12 79 (72) Авторы изобретения

Б. А. Акимов и М. П. Новиков (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РОЛИКОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

HA IIIACCH TPAHCIIOPTHGIO СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным .,средствам, в частности к способам креплейия роликовых тележек с грузом на транспортных средствах.

Известно, устройство для перемещения и хранения тележек в кузове. грузового автомобиля, содержащее рельсы, по которым перемещаются колесные тележки и стопорные механизмы, выборочно удерживающие тележки в заданном положении на рельсах (1).

К недостаткам устройства относится то, что в нем отсутствует жесткое крепление тележек на время транспортирова-. ния, а также то,. что оно может быть использовано толька в кузовах-фургонах. ,Известно и другое устройство для крепления роликовых тележек на шассИ транспортного средства, содержащее установленные на шасси кронштейны с жестко прикрепленными к ним двумя направляющими, на одних концах которых имеются упоры, и фиксатор ограничения продольного перемещения тележек (21.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению но технической сущности и .достигаемому результату.

Недостатком его является низкая надежность крепления тележек.

Белью изобретения является повышение надежности крепления перевбзимых тележек.

Для этого направляющие выполнены

Г -образной формы в поперечном сече» нии, на их свободных концах жестко закреплены дополнительные кронштейны, в одном из которых размещен винтовой стопор, а упомянутый фиксатор тележек выполнен в виде шарнирно с зазором закрепленных на упомянутых дополнительных кронштейнах двуплечих рычагов, несущих на одних концах зажимы для взаимодействия с роликами перевозимой тележки, при

:этом другие концы рычагов соединены между собой талрепом с вилками на копрах, одна из которых шарнирно соединена с одним иэ указанных рычагов, а другая»

706 посредством разъемного соединения с другим рычагом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство B нерабОчем пОложении, Общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Устройство содержит размещенный на шасси транспортного средства несущий кронштейн 1, на котором жестко закреплены две параллельные направляющие 2 и 3 " 1о нз швеллеров, повернутые один к другому полхами, внутри которых установлены упоры 4-. К свободным концам направляющих приварены кронштейны 5 и 6 с шипами 7, на которые надеты с возможностью 15 свободного хода двуплечие рынаги 8 и 9 с закрепленными на одних концах зажимами, выполненными закругленными и наклонными с углом наклона, соответствую-щим углу наклона полок швеллеров. Qpy- 2О гие хонцы рь|чагов соединены межлу собой талрепом, содержащим стяжную муфту 10, оканчивающуюся двумя резьбовыми вилками 11 и 12. Вилка 11 посредством скобы 13 шарнирно соединена с рычагом 8. В вилке 12 закреплен палец

14, под который в рычаге 9 предусмотреноткрытыйпаз. В резьбовую втулху кронштейна 5 ввернут винтовой стопор 15, Тележка 16 снабжена роликами 17.

Устройство работает следующим образом ..

Тележка 16 роликами 17 захатывается в направляющие 2 и 3 до упоров 4

{зажимы при этом:выведены из зон дви-.З5 женин роликов, а талреп, соединенный шарнирно с одним из рычагов, находится за пределами направляющих). Винтовым стопором 15 перекрывается движение те40 лежки назад. Это необходимо для исключения выпадания errre незакрепленной тележки иэ направляюших при самопроизвольном движении ее назад в случае, когда. транспортное средство находится на ..

45 уклоне. Палец 14 вставляется в паз рычага

9. Затягивая муфту 10 талрепа, вилки

11 и 12, перемешаясь, поворачивают

266 рычаг н 8 и 9 вокруг шипов 7. Зажимы рычагов давят на ролики, поджимая их к нижним полкам направляющих швеллеров. Свободный ход рычагов 8 и 9 в шипах 7 способствует более плотному прилеганшо зажимов. рычагов к роликам 17

; и рабочим поверхностям направляющих швеллеров и заклиниванию роликов. Расхрепление тележек производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для крепления роликовых тележек на шасси трайспортного средства, содержащее установленные на шасси хронштейны с жестко прикрепленными к ним двумя направляющими, на одних концах которых имеются упоры, и фиксатор ограничения продольного перемещения тележех, отличаюшееся тем,,что, с целью повышейия надежности крепления перевозимых тележек, направляющие выполнены Г образной формы в поперечном сечении, на их свободных концах жестко закреплены дополнительные кронштейны, в одном из которых размещен винтовой стопор, а упомянутый фиксатор тележек выполнен в виде шарнирно с зазором закрепленных на упомянутых дополнительных кронштейнах двуплечих рычагов, несущих на одних концах зажимы для взаимодействия с роликами перевозимой тележки, при этом другие концы рычагов соединены между собой талрепом с вилками на концах, одна из которых шарнирно соединена с одним из указанных рычагов, а другая — посредством разъемного соединения с другим рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3369684, кл. 214-515, 1968.

2. Заявха Франции № 2264683, кл. В 60 Р 7/06, 1975 (прототип).

706266 авиа. 1

Фив. 2

Составитель Ю. Траубер

Редактор Т. Горячева Техред Э. Чужик Корректор Т, Скворцова

Заказ 8138/12 Тираж 804 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб д 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4