Устройство для мойки внутренних поверхностей кузова типа фургон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Свветскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24 05.77 (2! ) 2488637/27 11 с присоединением заявки РЙ

Внударотванний комитет ссса ао делам изобретений и нтнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 31 12 79 (72) Автор изобретения

В. М. Чепурин

l (71) Заявитель

Автобаза № 13 Управления торгового транспорта Главного управления автомобилт,ного транспорта Мосгорисполкома (54) УСТРОЙСТВО ДПЛ МОЙКИ ВНУТРЕННИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ КУЗОВА ТИПА

ФУРГОН

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для мойки внутренних поверхностей их кузовов„

Известно устройство для мойки внутренних поверхностей кузова типа фургон, содержащее насос, емкость для моющей жидкости, соединенную трубопроводом с поворотными соплами, опору трубопровода и вентили j1)

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет производить санитарную обработку кузова несколькими моющими растворами.

Известно также устройство для мойки

15 внутренних поверхностей кузова тщта фургон, содержащее компрессор, емкости для моющих жидкостей, смонтированные на опоре, трубопроводы подачи жидкостей, 20 соединенные одними концами с емкостями, а другими с поворотным коллектором; снабженным соплами, трубопровод подачи воздуха, сообщенный одним концом с компрессором, и вентили, установленные на каждом трубопроводе (2), Недостаток этого устройства состоит в недостаточной эффективности его действия.

Пель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения затрат времени на мойку.

Для этого предлагаемое устройство снабжено колонной, на которой поворотно смонтирована упомянутая опора, при этом трубопровод подачи воздуха смонтирован на опоре, а другой его конец сообщен с одним из сопл, участки трубопроводов, к которым подсоединен коллектор, выполнены гибкими, а HB коллекторе установлены рукоятки управления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — узел I на фиг.1 на фиг. 3 — узел Г на фиг. 1..

Предлагаемое устройство содержит емкости 1,2 и 3 для моющих жидкостей, например для раствора соды, хлорной извести и воды. Емкости 1 и 2 сообщены

Э 7062 своими воздушными полостями с компрессором 4. Трубопроводы 5,6 и 7 для подачи моющих жидкостей одними своими концами соединены с емкостями, а дру .имИ- с коллектором 8, снабженным соплами 9 и 10. Трубопроводы 5,6 и 7 закреплены в своей средней части на опоре

11, поворотно установленной на вертикальной колонне 12. Трубопровод 13 для подачи воздуха соединен одним концом с to компрессором 4 и также закреплен совместно с трубопроводами 5,6 и 7 на

Опоре 11. Участки 14-, 15 и 16 трубопроводов 5,6 и 7, к которым подключен коллектор 8, выполнены гибкими. Венти- д ли 17,18 и 19 установлены на гибких участках трубопроводов перед коллектором. Коллектор 8 снабжен рукоятками

20 управления. Второй конец трубойровода 13 соединен с соплом, несущим на 2О конце распылитель 21. Трубопровод 13 для подачи воздуха также в зоне коллектора имеет гибкий участок и вентиль 22.

Устройство для мойки внутренних поверхностей кузова работает следующим образом.

Оператор, обслуживающий пост мойки, с помощью рукояток 20 вводит во внутреннюю часть кузове коллектор 8 с соп.лами 9 и 10 в зависимости от степени загрязненности кузова, определяющей продолжительность циклов обработки. Затем с помощью вентилей подают через сопло

9 горячую воду или через сопло 10,. трубопровод 13 и распылитель 21 моюшуюМ жидкость (раствор соды или хлорной извести). По окончании процесса мойки кузова одного транспортного средства оператор

67

4 выводит коллектор 8 из кузова и, перемещая его по окружности с HQMolgblo рукояток 20, разворачивает трубопроводы с поворотной опорой 11 до положения, удобного для мойки кузова другого транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для мойки. внутрейних поверхностей кузова типа фургон, содержащее компрессор, емкости для моющих жидкостей, смонтированные HB опоре, трубопроводы подачи жидкостей, соединенные одними концами с емкостями, а другими— с поворотным коллектором, снабженным соплами, трубопровод подачи воздуха, сообщенный одним концом с компрессором, и вентили, установленные на каждом трубопроводе, о тлич аюш е ес я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения затрат времени на мойку, оно снабжено колонной, на которой поворотно Смонтирована упомянутая опора, при этом трубопровод подачи воздуха смонтирован на опоре, а другой его конец сообщен с одним из сопел, участки трубопроводов, к которым подсоединен коллектор выполнены гибкими, а на коллекторе установлены рукоятки управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 369033, В 60 Я 3/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

No 538927, В 60 с 3/00, 1972. (прототип).

706 267 фут 3

Филиап ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 авиа 2

ЦНИИПИ Заказ 8138/12 Тираж ВО4 Подписное