Стенд для контроля тормозных параметров транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистичесиин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 03 05.78 (21) 2616704/27 11 (51)М. Кл..В 60 Т 17/22, G 01 М 17/00 с присоединением заявки ¹

Гееудеротееиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30 12 79 Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 31 12 79 (53) УД1(629.113—.59.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Серов и H. Н. Незванов (71) Заявитель

Московский лесотехнический институт (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительным устройствам, а более конкретно к контролю тормозных параметров автопоезда на инерционных тормозных стендах и предназначено для определения величи5 ны опережения торможения прицепа относительно автомобиля.

Наиболее близким из известных технических решений является стенд для контроля тормозных параметров транспортного средства, содержащий установленные на основании инерционные роликовые секции под каждую ось транспортного средства и датчики для регистрации тормозных параметров (1)

Известный стенд не позволяет про. контролировать опережение торможения прицепа в таких транспортных средствах, как автопоезд.

Бель изобретения заключается в расширении функциональных возможностей стенда путем обеспечения возможности контроля опережения торможения прицепа автопо езда.

Указанная цель достигается тем, что основание предлагаемого стенда снабжено направляющими рамами, каждая роликовая секция установлена на соответствующей направляющей раме с возможностью продольного смешения; а каждая направляющая рама оборудована демпфируюшим устро йством, связывающим установленную на ней роликовую секцию с рамой, и датчиком регистрации продольного смешении роликовой секции.

При этом демпфирующее устройство выполнено в виде упорной плиты, установленной на направляющей раме, наружного и внутреннего стаканов, связанных соответственно с указанной плитой и роликовой секцией, предварительно сжатой пружины, размещенной внутри стаканов, / и штока, пропущенного сквозь стаканы, причем один конец штока связан с роликовой секцией, другой выполнен с профильной боковой поверхностью, а датчик регистрации продольного смещения закреплен на упорной плите и выполнен в

706 2

40 виде электрического выключателя, орган включении которого контактирует с упомянутой профильной поверхностью штока.

На фж. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — демпфируюшее устройство и датчик продольного смещения;

Стенд состоит из подвижных инерционных ролиховых секций 1, расположенных под каждой осью автопоезда и установленных на направляющих рамах 2. На раме 2 закреплена упорная плита 3 с наружным стаканом 4. На кронштейне 5, укрепленном на плите 3, установлен датчик 6 регистрации продольного сменения, который включается штоком 7, при .крепленным к раме подвижной секции 1.

Между секцией 1 и плитой 3 установлена пружина 8, отрегулированная на опре- . деленное усилие сжатия. K секции 1 кре- Ю пится внутренний стахан 9. Датчик 6 закрывается хрышкой 10, а орган 11 его включения контактирует с профилированной боковой поверхностью 12 штока 7.

Стенд при проверке опережении тормо25 жения работает следующим образом.

После разгона всех колес автопоезда на стенде до заданной скорости производят торможение. За счет сил инерции, возникающих при торможении, секция 1, сжизо мая пружину 8, перемешает шток 7, который включает датчик 6. Разница во времени срабатывания датчйхов 6 осей прицепа и автомобиля показывает опере— женйе торможения по осям автопоезда.

Формула изобретения

1. Стенд для контроля тормозных параметров транспортного средства, со68

4 держащий установленные íà основании инерционные роликовые секции под каждую ось транспортного средства и датчики для регистрации тормозных параметров, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения возможности контроля опережения торможения прицепа

:автопоезда, осйование стенда снабжено направляющими рамами, хаждая ролиховая секция установлена на соответствующей направляющей раме с возможностью продольного смещения, а каждая направляющая рама оборудована демпфирующим устройством, связывающим установленную на ней роликовую секцию с рамой, и датчихом регистрации продольного смещения роликовой секции.

2.Стендпоп. 1, отличаюш и и с я тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде упорной плиты, установленной на направляющей раме, наружного и внутреннего стаканов, связанных соответственно с указанной плитой и роликовой секцией, предварительно сжатой пружины, размещенной внутри стаканов, и штока, пропущенного сквозь стаканы, причем один конец штока связан с роликовой секцией, другой выполнен с профильной боковой поверхностью, а датчик регистрации продольного смещения закреплен на упорной плите и выполнен в виде электрического включателя, орган

1 включения которого контактирует с упомянутой профильной поверхностью штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Авторское свидетельство по заявке № 2556910/11, В 60 Т 17/22, 20. 12.77.

706268

Г,.(,(ф

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Горячева Техред Н, Бабурка Корректор Т. Скворцова

Заказ 8138/12 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,-Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4