Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик
6269 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,07.78(2l) 2647646/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень Ж 48
Дата опубликования описания 31.12.79
2 л.
В 12/04
3Ъоударстввниый комитет
СССР по делан изооретеиий и открытий
621.864 (088.8) В. A. Каландадзе, Ш. Г. Надирадзе, 3. К. Надирадзеи К. Л. Стефаниди (72) Авторы изобретения
Институт горйой механики им. Г. А. цулукидзе
АН Грузинской ССР, (71) Заявитель
1. (.54) ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНА
ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к транспортной технике и касается устройств для автоматического гашения поперечных ко- лебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги.
Известен гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий четное число грузов-, подвижных вдоль вертикальных направляющих, причем каждая пара грузов, расположенная у противоположных стенок вагона, имеющего подвеску, связана между собой канатом, охватывающим шкив,, вращаемый электроприводом (1)
Недостатком известной конструкции является недостаточная высокая чувствительность устройства, т. е. реакции, противодействую|цая отклонению вагона, создается в гасителе только при первоначальном отклонении вагона подвесной канатной дороги.
Бель изобретения — повышение эффективности гашения поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый гаситель снабжен рас- положенным на крыше вагона симметрично продольнОй его оси дополнительным
5 электроприводом, включающим вал с приводными коническими шкивами, приводя1
I шими в движение грузы, и установленными на подвеске вагойа контактами, взаимодействующими с электроприводом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый. гаситель, общий вид; на и фиг. 2 — то же, и вид сбоку.
Гаситель содержит установленные на вагоне 1 подвесной канатной дороги электродвигатели 2 и 3, вращающие при помощи зубчатых передач. 4 и 5 приводные конические шкивы 6 и 7, установленные на валах 8 и 9. Шкивы 6 и 7 приводят в движение связанные тросами 10 и 11 грузы 12, подвижные по вертикальным направляющим 13, а шкивы
I4 и 15 - грузы 16 подвижные по направляющим 17. На подвеске 18 вагона закреплены ветровые контакты 19, на
3 706269 тележке 2О вагона установлены ртутные поднимаются, т. е. процесс гашения коледатчики 21 отклонения. В качестве ис — баний вагона повторяется. оч ка посюянного тока устр и тва пр - Ф 0 р м у л а з 0 б р е т е н и .Л ретения меняется аккумуляторная батарея, усч.а- Гаситель поперечных колебаний вагона новленная на крыше вагона. подвесной канатной дороги, содержащий
При отклонении вагона под действием четное число грузов, подвижных вдоль ветрового патока влево срабатывает вет — вертикальных направляющих, причем кажровой контакт, приводящий к включению дая пара грузов, расположенная у электродвигатель 2; и грузы 12 пере- противоположных стенок вагона, имеющемещаются с ускорением вверх, при этом 1О го подвеску, связана между собой канасоздаются реакции, противодействующие том, охватывающим шкив, вращаемый отклонению вагона 1. В верхней крайнем электроприводом, о т л и ч а ю щ и и положении грузов 12 электродвигатель с я тем, что, с целью повышения эффек2 отключается и грузы опускаются по тивкости гашения, он снабжен расположеннаправляющим 13. Вагон под действием ным на барыше вагона симметрично про— собственного веса начинает отклоняться дольной его оси дополнительным электровправо, при этом включается электро— приводом, включающим вал с приводными двигатель 3, и грузы 16 поднимаются, коническими шкивами приводящими в двисоздавая реакции, противодействующие от- жение грузы,.и установленными на подклонению вагона 1. Под действием пов- о веске вагона контактами, взаимодейстторного порыва ветра вагон отклоняется вующими с электроприводом. влево, включается электродвигатель 2 Источники информации, и процесс гашения колебании вагона пов- принятые во внимание при экспертизе торяется. При отклонении вагона под 1. Авторское свидетельство СССР действием ветрового потока вправо элек — ¹ 318494, кл. В 61 В 12/04, 25 тродвигатель 3 включается, грузы 16 11. 12.68.
706269
Составитель О. Костякова
Редактор Т. Горячева Техред Н. Бабурка Корректор Г. Скворнова
Заказ 8139/12 Тираж 590 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIlH "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4