Ведущее колесо гусеничного движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
1оеслублик
К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву -— (22) Заявлено 11.05.77 (21) 2485205/27-11 с присоединением заявки № -— (23) Приоритет— (51) М. Кл.-"
В 62 D 55/12
Гасударственный квинтет
СССР по делам нзооретеннй н отнрытнй
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 31.12.79 (53) УДК 629.11. .032 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Н. Пинигин, А. Н. Жмайлик и В. В. Киселев (7!) Заявитель
Челябинский политехни еский институт им. Ленинского комсомола (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известно ведущее колесо гусеничного движителя с зубчатым зацеплением, содержащее ступицу и наружные выдвижные элементы зацепления, установленные йа прокладках, что позволяет осуществлять-регулировку их в радиальном направлении (IJ.
У этого ведущего колеса элементй"зубчатого зацепления могут подниматься по мере их износа, что обеспечивает увеличение ресурса работы ведущего колеса.
Однако, поднятие элементов зацепления является трудоемким процессом и, кроме того, указанные элементы невозможно выставить на одном расстоянии от оси колеса.
Известно также ведущее колесо гусеничного движителя, преимущественно с зубчатым зацеплением, содержащее ступицу и наружные выдвижные элементы для взаимодействия с гусеницей, опирающиеся на конические поверхности поворотного кольца, установленного с помощью резьбы на стунице для выдвижения указанных выдвижных элементов 12).
Описанное ведущее колесо обеспечивает равномерное выдвижение элементов для зацепления с гусеницей.
Однако, указанные элементы удерживаются на колесе не прочно, либо под действием пружины, вследствие чего нарушается надежность зацепления колеса с гусеницей.
Целью изобретения является повышение надежности зацепления колеса с гусеницей.
Для этого предлагаемое колесо снабжено стойорным кольцом, установленным с помощью резьбы на поворотном кольце и взаимодействующим с выдвижными элементами.
Кроме того, колесо снабжено при >кимным кольцом, установленным на ступице для фиксации выдвижных элементов.
На фиг. изображено предлагаемое колесо, разрез по продольной оси; на фиг. 2 то же, вид сбоку с вырывом над выдвижным элементом для зацепления с гусеницей.
Ведущее колесо имеет ступицу 1, выдвижные элементы 2 зацепления, поворотное коль706278
Формула изобретения
Фиг 2
Составитель Л. Демидов
Редактор Т. Горячева Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко
Закаа 814 14 Тираж 769 Подписное. Н И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент.>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 цо 3, Опираю1цее(я своими коническими ПОверхностямн ",à выдвижные элементы, стопорное кольцо ч, и прижимное кольцо 5 с. болтами 6 Поворотное кольцо 3 установя. но внутренней резьбой на сту.1ице 1, а н;- ружпой резьбой соосно соединено со стого :ным кол; цом 4. Поворотное кольцо 3 и ст<порное кольцо 4 взаимодействуют выполнен ными на них коническими поверхностями с аналогичны-яи поверхностями выдвиж1;ых элементов 2. Прижимное кольцо 5 болтами 6, проходящими через пазы в выдвижнь1х элементах 2, дополнительно крепит выдвижные элементы 2 к ступице 1.
Работает ведущее колесо следую1цим образом.
Для регулирования шага ведущего колеса ослабляются болты 6 прижимного кольца 5, отворачивается стопорное кольцо 4, вращением поворотного кольца 3 вь1дпижные элементы 2 выдвигаются на необходимую величину. После этого стопорное кольцо 4 затягивается до упора в в* движные элементы 2 и затягиваются болты 6 при -жимного кольца 5.
Благодаря тому, что обеспечивается регулирование шага веду1цего колеса, достигается возможность выравнивания шага ведущего колеса и шага гусеницы. Р эт.;х условиях повышается надежность зацепления колеса и гусеницы.
1. Ведущее колесо гусеничного движителя, преимущественно ". зубчатым зацеплепием, содержащее ступицу и наруж ыс выдвижные элементы для взаимодействия с
10 гусеницей, опирающиеся на конические поверхности поворотного кольца, установленного с помощью резьбы на ступице для выдвижения указанных выдвижных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зацепления колеса с гусеницей, 1з оно снабжено стопорным кольцом, установленным с помощью резьбы на поворотном кольце и взаимодействующим с выдвижными элементами.
2. Колесо по п. I, отличающееся тем, что оно снабжено прижимным кольцом, установленным на ступице для фиксации выдвижных элементов.
Источники информации, принятые вЬ внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 720093, кл. 63 С 30, 1942.
2. Патент ClllA № 1973503, кл. 74 — 244, 1934 (прототип).