Балластная система плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Савнетсюа

Соцналнстнческнн

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ии706286 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.78 (21) 2652974/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. h;,ï. -

В6)С ) )6

Государственный номнтвт

ССС9 оо делам нзоорвтвннй н открытнй (53 ) V, Ú, Å 629. 1 "8..72 (()88.8) Опубликовано,30.12.79. Бюллетень N< 48

Дата опубликования описания 31.12.79 (72) Авторы изобретения

Э. Н. Гарин, Л. А. Петраков, Л. С. Ситченко и А. И. Ill г<,ш

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт

I (71) Заявитель (54) БАЛ,ЛАСТНАЯ (H(:TEMA ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к балластным системам плавучего дока.

Известен плавучий док для перевозки маломореходных мелких плавучих средств (11.

Недостатком указанного дока является невозможность использования балластной системы для управляемого самодвижения.

Наиболее близким решением из известных является балластная система плавучего дока, содержащая трубопроводы, приемно-распределительные коллекторы, запорную арматуру, насос с напорными и всасывающими патрубками и приводы (2).

Недостаток указанного дока заключается в том, что балластная система не может быть использована для управления самодвижения.

Целью изобретения является обеспечение управляемого самодвижения дока и повышение эффективности использования энергетических средств дока.

Для этого предлагаемая система снабжена потоконаправляющими приспособлениями, которые соединены с напорными трубками насосов.

Для гидравлической разгрузки потока на входе и в трубопроводах всасывающие патрубки насосов снабжены водоводами.

На чертеже схематически изображен транспортный плавучий док и его балластная система, вид сверху.

Балластная система плавучего дока 1 содержит носовые 2 и кормовые 3 потокоподающие приспособления, установленные в

10 нишах 4, и запорную арматуру 5. Насосы

6, снабженные реверс-приводами 7 и приводами 8, сообщаются с входными водоводами 9, приемно-распределительными коллекторами 10, а также трубопроводами 11.

15 Потокоподающие приспособления 2 и 3 для предохранения от повреждений содержат дефлекторы, установленные на напорных патрубках и формирующие поток выбрасываемой жидкости.

Водоводы плавучего дока предназначены для подвода жидкости к всасывающим патрубкам насосов балластной системы и перемещения жидкости в требуемом направлении. Они имеют малую протяжность и

706286 минимум поворотов, что снижает гидравлические потери. Запорная арматура путем механического воздействия на поток перемещаемой среды обеспечивает функционирование насосов как при откачке балласта, так и во время движения потока. Выполнение насосами двойной функции повышает коэффициент их загрузки.

Потокоподающие приспособления 2 и 3 изменяют оси направления упоров, развиваемых насосами балластной системы, обеспечивающих устойчивое движение плавучего дока в требуемом направлении, и нейтрализуют реакцию струи раздвоением при осушении балласта.

Реверсирование выброса струи позволяет изменять величину упора, а при движении дока лагом — подключать для создания более высокого однонаправленного упора насос противоположного борта.

Плавучий док работает следующим об разом.

При движении передним ходом носовые потокоподающие приспособления 2 изменяют ось упора, развиваемого насосами 6, в сторону, противоположную движению дока I. Кормовые потокоподающие приспособления 3 обеспечивают прямой выброс струи насосами 6 кормовой группы. Положение запорной арматуры 5 соответствует отключению от приемно-распределительных коллекторов 10 и соединению всасывающих патрубков насосов 6 с входными водоводами 9.

Установка реверс-привода 7 соответствует режиму движения.

При движении по мелководью вода к всасывающим патрубкам насосов 6 поступает через бортовые приемные отверстия коллекторов 10.

Задний ход плавучего дока 1 обеспечивается включением носовых потокоподающих приспособлений 2, при этом ось направления упора должна быть противоположной движению передним ходом.

Движение лагом осуществляется включением в работу насосов 6 одного борта и насосов противоположного, подключенных с реверсированием потока через трубопроводы 11. В первом случае носовое приспособление 2 не изменяет ось направления упора, а кормовое приспособление 3 изменяет параллельно носовому.

Во втором случае кормовые потокоподающие приспособления 3 действуют синхронно, а носовая группа противоположного борта подключена в следующей последовательности: потокоподводящее приспособление 2 не препятствует входу потока; включен реверс-привод 7; запорной арматурой 5 перекрыт входной водовод 9; по трубопроводу

11 вода поступает к коллектору 10 и выброс струи осуществляется через его бортовое приемное отверстие.

Комбинированная работа элементов балластной системы плавучего дока позволяет охватить необходимый диапазон маневров.

При откачке балласта положение запорной арматуры 5 соответствует разрыву связи с входными водоводами 9 и подключению коллекторов 10. Кормовые потокоподающие приспособления 3 нейтрализуют реакцию выбрасываемой насосами 6 струи. Устаковка реверс-привода 7 соответствует режиму осушения.

Применение балластной системы плавучего дока дает возможность использовать для движения дока энергию насосов балластной системц благодаря связи насосов с потокоподающими приспособлениями и водоводами, а также повысить маневренные качества дока. и

Формула изобретения

1. Балластная система плавучего дока, 30 содержащая трубопроводы, приемно-распределительные коллекторы, запорную арматуру, насос с напорными и всасывающими патрубками н приводы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения управляемого самодвижения дока и повышения эффек35 тивности использования энергетических средств дока, она снабжена потоконаправляющими приспособлениями, которые соединены с напорными патрубками насосов.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, 40 что, с целью гидравлической разгрузки потока на входе и в трубопроводах, всасывающие патрубки насосов снабжены водовода: ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Экспресс-информация «Водный транспорт», № 14, 1965, реф. 105.

2. Ловягин М. А. и др. Металлические плавучие доки. Л., «Судостроение», 1964 (прототип).

70628б

Составитель Г. Рвщепкин

Редактор T. Горячева Техред М. Левицкая 3(орректор В Синицкая

Заказ 8142/14 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскas наб., д. 4!5

Филиал П П П а Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4